• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Professional Capital: International Studies and Measurement Opportunities

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Zaichenko, Liudmila

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящён современным международным понятиям профессионализма учителя, тому, какие компоненты принято включать в понятие профессионализма в современных международных исследованиях, и как с этими исследованиями можно работать. Курс частично касается и практик построения профессионального капитала в некоторых ведущих образовательных системах мира. Во время освоения курса будет рассмотрена теория понятий «профессиональный капитал» в образовании - история ее возникновения, трактовка в среде современных исследователей, подходы к понятию «профессионального капитала» учителя в контекстах различных образовательных систем, так же как и подходы к понятию «профессионализма». Курс также даст знакомство с некоторыми методами исследования профессионализма учителя с уклоном в качественную методологию. В ходе освоения курса будут предложены к самостоятельному анализу зарубежные статьи о разных аспектах профессии учителя. Основной целью курса можно назвать знакомство слушателей с тем, как исследуют профессию учителя в международном пространстве, какие источники могут быть полезны тем, чья магистерская диссертация связана непосредственно с этим понятием. Курс рассчитан на 190 часов, 150 из которых включает самостоятельную работу. Он будет интересен всем, кто связывает свою магистерскую работу с международными сравнительными исследованиями в описанной области, и в особенности тем, кто склоняется к выбору качественной методологии в магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Осмысление понятия «профессионализма учителя» и его роли в современных международных исследованиях в области образования;
  • Формирование понимания важности таких компонентов как «профессионализм» (professionalism), «профессиональная идентичность» (professional identity), «профессиональная свобода воли» (professional agency) для мотивации учителя и статуса профессии в современной практике;
  • Приобретение навыков и опыта анализа современных исследовательских инструментов, таких как базы данных научного цитирования Sсоpus, WoS, базы данных зарубежной периодики Science Direct, Emerald, Wiley Online Library, Taylor & Francis; навыков работы с современными исследовательскими инструментами OECD, The World Bank; UNESCO, Deloitte
  • Уяснение обучающимися схожестей и различий в существующих современных междуна-родных исследованиях, имеющих отношение к профессионализму учителя
  • уяснение обучающимися схожестей и различий в статусе профессии учителя и возможностей формирования профессионального капитала учителя между ведущими образовательными системами мира
  • Понимание философских концепций качественных методов исследования и умение обосновать собственный выбор данной методологии для своей исследовательской работы
  • Понимание методологических основ качественных методов исследования
  • Умение выявлять сходства и различия между политиками и практиками образовательных систем в области формирования профессионального капитала учителя в изучаемых странах
  • Способность отличать исследовательские вопросы, требующие применения качественных методов для решения поставленных в них задач
  • Умение использовать основные инструменты поиска информации о самых разных компонентах формирования профессионального капитала учителя в различных образовательных системах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет знаниями об основных международных исследованиях и рейтингах в области измерения качества образовательных систем. Владеет инструментами поиска информации о данных рейтингах, исследованиях. Определяет различия между данными рейтингами/ исследованиями. Определяет критерии, по которым оцениваются системы.
  • Определяет понятия «профессионального капитала» и смежных форм капитала в современной теории «профессионализма», знает основные источники понятий. Знает подходы к понятиям в современных исследованиях.
  • Понимает инструменты поиска информации по темам подготовки, мотивации, роста учителя в странах Азиатского блока. Формирует экспертную оценку по теме основных различий и сходств между рассматриваемыми образовательными системами в отношении роли и статуса учителя в них. Владеет знаниями о современных исследованиях в данной области и приоритетах в них.
  • Понимает методологические основы качественных методов исследования. Отличает исследовательские вопросы, требующие применения качественных методов для решения поставленных в них задач.
  • Различает основные нормативно-правовые документы, оговаривающие статус, права и обязанности учителя. Понимает инструменты поиска информации по темам подготовки, мотивации, роста учителя в США. Демонстрирует понимание приоритетов национальной образовательной политики с точки зрения роли учителя.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.1. Теория «профессионального капитала» - теория, которой нет. Понятие «профессионализма» учителя – понятие, о котором спорят. Теоретическая рамка. Современные понятия капитала и понятие профессионального капитала в исследованиях.
  • Тема 1.2. Современные подходы к понятиям «профессионализма», «карьеры». Исследования в области образования.
  • Тема 2.1. Ведущие образовательные системы и профессия учителя. Что определяет их статус: сравнение рейтингов и подходов
  • Тема 3.1. Северная Америка: пятьдесят образовательных систем США. Современное состояние системы образования: статус профессии и профессиональный капитал учителя.
  • Тема 4.1. Возможности профессии: учитель в странах Азиатского блока. Сингапур: профессия для лучших.
  • Тема 4.2. Уроки от ведущей образовательной системы мира: «Как это делает Шанхай?»
  • Тема 5.1. Качественные методы: основные принципы и направления исследований в области изучения учителей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аннотация к текстам научных статей по заданной структуре
    Аннотация к текстам научных статей по заданной структуре. Объем содержательного текста не более 3000 знаков без пробелов. Перечень статей предлагается преподавателем через систему LMS/ требования размещаются преподавателем в системе LMS в опции «проекты»\ тексты эссе размещаются к определенному сроку в LMS
  • неблокирующий Аудиторная работа в группах
    Критерии оценки домашнего задания, презентации, устного доклада Блок оценки содержания (К оценивания = 0,4) • Проблемный характер раскрытия содержания проекта. • Полнота представления результатов работы по проекту. • Последовательность в изложении. • Четкая формулировка выводов о достижениях и проблемах при реализации проекта. • Перечень и обоснование предложений по повышению эффективности реализации проекта. Блок оценки представления (К оценивания = 0,3) • Доступность, ясность излагаемого материала. • Живое изложение, умение заинтересовать. • Убедительность выступления. • Культура речи, четкость дикции, темп изложения. • Логическая завершённость выступления. • Соблюдение регламента выступления. Блок оценки презентация основных результатов работы по проекту в Power Point (К оценивания = 0,1) • Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами. • Логическая последовательность информации на слайдах. • Общее впечатление от просмотра презентации. Блок оценки ответов на вопросы (К оценивания = 0,2) • Уровень владения проблемой. • Уровень аргументации при ответе на вопросы. • Доброжелательность.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Эссе
    Перечень тем для эссе предлагается преподавателем через систему LMS/ требования размещаются преподавателем в системе LMS в опции «проекты»\ тексты эссе размещаются к определенному сроку в LM Объем содержательного текста не более 2000 знаков без пробелов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Аннотация к текстам научных статей по заданной структуре + 0.3 * Аудиторная работа в группах + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ben Arbaugh, J., Asarta, C. J., Hwang, A., Fornaciari, C. J., & Charlier, S. D. (2019). Business and Management Education Research: Developing and Assessing Research Streams Using Legitimation Code Theory. Academy of Management Learning & Education, 18(3), 433–456. https://doi.org/10.5465/amle.2017.0217
  • Examining the policies and priorities of the U.S. Department of Education : hearing before the Committee on Education and the Workforce, U.S. House of Representatives, One Hundred Fourteenth Congress, second session, hearing held in Washington, DC, February 24, 2016. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.001025200
  • Gary S. Becker. (1994). Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education, Third Edition. National Bureau of Economic Research, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.nbr.nberbk.beck94.1
  • Gavin W. Fulmer, Hye-Eun Chu, & Sonya N. Martin. (2018). The Potential of Teacher-Led Research: Teachers’ Action Research Collaborations in Science Education in Singapore. Asia-Pacific Science Education, (1), 1. https://doi.org/10.1186/s41029-018-0024-5
  • Geraint, T. (2017). Professionalism : Perspectives and Practices of the 21st Century. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1652524
  • Liang, X., Kidwai, H., & Zhang, M. (2016). How Shanghai Does It : Insights and Lessons from the Highest-Ranking Education System in the World. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Washington, DC: World Bank. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.662703B8
  • Nicholas Sun-keung Pang, & Zhuang Miao. (2017). The Roles of Teacher Leadership in Shanghai Education Success. BCES Conference Books, 93. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.61f2882821c4f91ab7149e6bbfefea2
  • Nóra Révai. (2018). What difference do standards make to educating teachers?: A review with case studies on Australia, Estonia and Singapore. OECD Education Working Papers. https://doi.org/10.1787/f1cb24d5-en
  • Pang, N. S., & Miao, Z. (2017). The Roles of Teacher Leadership in Shanghai Education Success. Bulgarian Comparative Education Society. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED574221
  • Vance, C. (2018). Research Methods and Methodologies in Education. [S.l.]: White Press Academics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2267935

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Elizabeth Fisher. (2018). Education: Learning and Research. [N.p.]: White Press Academics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2267933
  • Fixing No Child Left Behind : testing and accountability : hearing of the Committee on Health, Education, Labor, and Pensions, United States Senate, One Hundred Fourteenth Congress, first session ... January 21, 2015. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.001009098
  • Kelly, N., Cespedes, M., Clarà, M., & Danaher, P. A. (2019). Early Career Teachers’ Intentions to Leave the Profession: The Complex Relationships among Preservice Education, Early Career Support, and Job Satisfaction. Australian Journal of Teacher Education, 44(3), 93–113. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1211673
  • Rider, C. I., Thompson, P., Kacperczyk, A., & Tåg, J. (2019). Experience and Entrepreneurship: A Career Transition Perspective. ILR Review, 72(5), 1149–1181. https://doi.org/10.1177/0019793919852919
  • Teachers’ occupational attributes and their psychological wellbeing, job satisfaction, occupational self-concept and quitting intentions. (2018). Teaching and Teacher Education, 71, 145–158. https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.12.020