• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
12
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

НИС ориентирован на развитие компетенций в области управленческих, социологических, гуманитарных исследований в целях подготовки и написания магистерской диссертации. Организационные формы НИС предусматривают как индивидуальную так и групповую научно-исследовательскую / информационно-аналитическую работу магистранта, включая публичное обсуждение каждого этапа исследовательского цикла. Структура организационных форм НИС построена на основе двухфазного принципа, предполагающего постоянное чередование: Фазы вложений, где главными выступающими являются преподаватели и приглашенные специалисты-практики; Фазы отдачи, где главными выступающими являются студенты магистерской программы. Основные формы обучения включают: индивидуальные и групповые консультации ведущих преподавателей о методологии работы; мастер-классы приглашенных исследователей и практиков; спец семинары и орг.деятельностные игры по проектированию, подготовке, написанию и презентации исследовательских работ; проектные семинары, связанные с обсуждением исследовательских планов; обсуждение и предзащиты проектов курсовых работ и магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций аналитической обработки информации в сфере образования для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования
  • Развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией в области социальной сферы, в т.ч. в сфере образования
  • развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с контекстной информацией
  • развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного)
  • Формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере образования, культуры, социальной сфере в общем
  • формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере образования, социальной политики.
  • Развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений в сфере образования , деятельности некоммерческих организаций с акцентом на реализацию образовательных программ, с целью обеспечения их качества
  • развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений в сфере образования , с целью обеспечения их качества
  • Формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций.
  • формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в сфере образования, информационных образовтальные технологий, управления образованием в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует навыки творческого подхода к решению управленческих задач в т.ч. при формировании презентаций в контексте исследования;
  • интерпретирует реальные управленческие практики и демонстрирует умение планировать и проводить диагностические исследования с использованием техник ситуационного анализа и сортировки предложенных суждений;
  • интерпретирует ситуации профессиональной деятельности с точки зрения определенных научных подходов и теоретических концепций
  • использует при написании текстов адекватные методы подбора информации;
  • демонстрирует способность к самостоятельному освоению методов исследования в контексте курсового исследования
  • интерпретирует, критически оценивает и сопоставляет эмпирические и статистические данные, получаемые качественными и количественными методами
  • интерпретирует, критически оценивает и сопоставляет эмпирические и статистические данные, получаемые качественными и количественными методами
  • использует методы статистического анализа для доказательной интерпретации выводов исследований
  • обосновывает, интерпретирует оценивает технологии проведения анализа данных методами прикладной статистики и представления полученных результатов в форме научного отчета
  • определяет и структурирует исследовательскую задачу в части анализа проблем государственного управления
  • планирует и проводит диагностические исследования с использованием техник ситуационного анализа и сортировки предложенных суждений
  • применяет методы исследований, не включенные в учебные программы дисциплин и научно-исследовательского семинара
  • самостоятельно выбирает и обосновывает объект, предмет, цели, задачи и методы прогноза развития соответствующих явлений
  • систематизирует информацию, интерпретирует эмпирический материал
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 1. Базовые технологические принципы научного исследования.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 1. Организация и проведение социологического исследования с использованием метода интервью
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 2. Теоретические основы исследовательской работы. Выбор темы и базы исследования.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 2. Непараметрическая статистика: области использования; возможности.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 3. Организация исследования.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 3. Непараметрическая статистика: случай двух и нескольких независимых выборок.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 4. Представление результатов исследования
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 4. Непараметрическая статистика: независимые выборки.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 5. Психология конфликта.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 5. Регламенты.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 6. Мониторинг образовательного пространства
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 6. Методы изучения конфликтов.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 7. Проектирование стратегии управления конфликтами.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 7. Специфика исследования разных субъектов
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 8. Онтология, институциональные задачи, нормы исследовательской и проектной деятельности: сходство и различие
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 8. Оценка образовательных достижений как показатель качества образования
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 9. Проблематика содержания и актуальность темы в рамках гуманитарного исследования и проектной деятельности
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 9. Система оценки образовательных достижений: формы и методы.
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 10. Проектное мышление и технология проектирования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 10. Технологии оценки образовательных достижений и представление оценки образовательных достижений для различных субъектов образовательного процесса
  • Блок 1. Организация и методы исследований и разработок. Тема 11. Экспертиза программ развития и проектов в системе образования.
  • Блок 2. Проектировочная деятельность, подблок «курсовые». Тема 12. Коллоквиум (проектировочный семинар)
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 11. Оценка образовательных достижений для управления образовательной системой
  • Блок 2. Проектировочная деятельность, подблок «курсовые». Тема 13. Коллоквиум первый.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 12. Планирование анализа БД методами прикладной статистики и первичная обработка данных
  • Блок 3. Проектировочная деятельность, подблок «магистерские». Тема 14. Коллоквиум второй.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 13. Информационные технологии формирования тематических баз данных для исследуемой проблемы
  • Блок 3. Проектировочная деятельность, подблок «магистерские». Тема 15. Коллоквиум третий.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 14. Особенности обработки номинальных данных.
  • Блок 3. Проектировочная деятельность, подблок «магистерские». Тема 16. Коллоквиум четвертый.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 15. Вторичный анализ статистических данных на примере прикладных исследований.
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 16. Коллоквиум (проектировочный семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 17. Коллоквиум (аналитический семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 18. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллоквиум №3
    Формат коллоквиума - защита проектного текста статьи по теме исследования в рамках курсового проекта в LMS (структурированный текст в объеме не менее 4000 знаков)
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №1
    Формат коллоквиума - презентация аннотированного списка литературы и\или иных источников (не менее 10 наименований) в контексте курсового исследования, размещенный в LMS
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №2
    Формат коллоквиума - защита синопсиса курсового исследования с помледующим размещением в LMS
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Накопленная оценка за первый год обучения формируется путем сложения произведений баллов, полученных по каждому текущему контролю (коллоквиуму), на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля (коэф. 0,2; 0,3; 0,3; 0,2).
  • неблокирующий Коллоквиум №0
    коллоквиум проводится в формате проектировочного семинара по рассмотрению организационно-технологических решений магистрантов при подготовке магистерских исследований, как продолжении курсовых исследований. Цель коллоквиума - презентация и защита идеи магистерского исследования
  • неблокирующий Коллоквиум №2
    текст синопсиса магистерской диссертации в LMS
  • неблокирующий Коллоквиум №3
    Содержание коллоквиума - презентация эмпирической части магистерского исследования и ключевых идей научных статей в контексте диссертационного исследования с размещением в LMS
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзаменнационное собеседование
    На оценку студента по НИС влияют оценки: • текстов, отражающих разные этапы работы над магистерским исследованием, включая работу над курсовым проектом; • профессиональной оценки практической значимости результатов курсового проектирования (исследования) и синопсиса магистерской диссертации; • качества подготовленного аналитического отчета по литературе (источникам) для подготовки исследований на уровне курсового проектирования и магистерской диссертации; • презентаций тезисов статьи, публичное обсуждение на коллоквиуме НИС; • текущая работа на семинарах.
  • блокирующий Коллоквиум №1
    Коллоквиум в формате защиты курсового исследоваия и размещения текста курсового проекта с заключением, включающим информацию о продолжении исследования в магистерской диссертации в LMS
  • неблокирующий Коллоквиум №0
    коллоквиум проводится в формате проектировочного семинара по рассмотрению организационно-технологических решений магистрантов при подготовке магистерских исследований, как продолжении курсовых исследований. Цель коллоквиума - презентация и защита идеи магистерского исследования
  • неблокирующий Коллоквиум №2
    текст синопсиса магистерской диссертации в LMS
  • неблокирующий Коллоквиум №3
    Содержание коллоквиума - презентация эмпирической части магистерского исследования и ключевых идей научных статей в контексте диссертационного исследования с размещением в LMS
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзаменнационное собеседование
    На оценку студента по НИС влияют оценки: • текстов, отражающих разные этапы работы над магистерским исследованием, включая работу над курсовым проектом; • профессиональной оценки практической значимости результатов курсового проектирования (исследования) и синопсиса магистерской диссертации; • качества подготовленного аналитического отчета по литературе (источникам) для подготовки исследований на уровне курсового проектирования и магистерской диссертации; • презентаций тезисов статьи, публичное обсуждение на коллоквиуме НИС; • текущая работа на семинарах.
  • блокирующий Коллоквиум №1
    Коллоквиум в формате защиты курсового исследоваия и размещения текста курсового проекта с заключением, включающим информацию о продолжении исследования в магистерской диссертации в LMS
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Коллоквиум №1 + 0.3 * Коллоквиум №2
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Накопленная оценка за второй год обучения формируется путем сложения произведений баллов, полученных по каждому текущему контролю (коллоквиуму) и аудиторной работы, на коэффициент, присвоенный каждой форме контроля (коэф. 0,2; 0,2; 0,2; 0,2,0,2). О2накопл = 0,2•Ок1 + 0,2•Ок2+0,2Ок3+0,2Ок4+0,2Оаудит
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • V. Zagvyazinsky I., A. Zakirova F., В. Загвязинский И., & А. Закирова Ф. (2015). About the Normative Regulation and Fostering the Methodology Culture of Pedagogical Research Staff ; О НОРМАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.793554DB
  • Барбер, М., & Муршед, М. (2010). Shaping the future: How good education systems can become great in the decade ahead. Report on the International education roundtable, 7 July 2009, Singapore ; Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии (пер. с англ.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E09A5533
  • Мокий, М. (2014). Методология Научных Исследований (Учебник Для Вузов). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FEE44AB1
  • Мокий, М. (2014). Методология Научных Исследований (Учебник Для Вузов). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15445573
  • Муршед, М. M., Чийоке, Ч., & Барбер, М. (2013). How the worlds most improved school systems keep getting better ; Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться (пер. с англ. Н. Микшиной, Е. Шадриной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.31BF5657

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Borg, I., & Groenen, P. J. F. (2005). Modern Multidimensional Scaling : Theory and Applications (Vol. 2nd ed). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=197369
  • Bronstein, A. M., Bronstein, M. M., & Kimmel, R. (2006). Generalized multidimensional scaling: A framework for isometry-invariant partial surface matching. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C41764F0
  • Вахштайн, В., Константиновский, Д., & Куракин, Д. (2008). Социологические Исследования В Образовании:От Метафоры К Интерпретации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D0CEAB7C
  • Галеев, Ю. В., Гильмутдинов, А. Х., & Алишев, Т. Б. (2013). Regional General Education System as Seen by Its Players ; Региональная система общего образования в представлениях ее участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B3A9D463
  • Галеев, Ю., Гильмутдинов, А., & Алишев, Т. (2012). Региональная Система Общего Образования В Представлениях Ее Участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.781120EF
  • Галеев, Ю., Гильмутдинов, А., & Алишев, Т. (2012). Региональная Система Общего Образования В Представлениях Ее Участников. Вопросы Образования, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688430
  • Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87BD460
  • Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688435
  • Джи, Д. (2013). Деятельность Человека И Социальные Группы Как Естественная Среда Оценивания: Размышления Об Обучении И Оценке В Xxi В. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688463
  • Джи, Д. П. (2013). Human action and social groups as the natural home of assessment: Thoughts on 21st century learning and assessment ; Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A0C221F1
  • ОРЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. (2016). Прикладная Статистика - Состояние И Перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.14F96E5D
  • Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Вопросы Образования, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688018
  • Радаев, В. (2001). Новый Институциональный Подход: Построение Исследовательской Схемы. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692467
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
  • Рощина, Я. (2012). Семейный Капитал Как Фактор Образовательных Возможностей Российских Школьников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D443D7CE
  • Рощина, Я. М. (2013). Family Capital as a Factor of Educational Opportunities for Russian High School Students ; Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6988677
  • Тюменева, Ю., & Хавенсон, Т. (2012). Характеристики Учителей И Достижения Школьников. Применение Метода First Difference К Данным Timss-2007. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688438
  • Фуллан, М. (2011). Выбор Ложных Движущих Сил Для Реформы Целостной Системы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DB2A6F