• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Technologies for the integration of design and educational activities

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящен управлению инновационными проектами в сфере обучения и воспитания в образовательных организациях различного уровня (вузах, школах, колледжах), которые могут и должны взаимно дополнять друг друга и составлять единый процесс учебно-воспитательной работы. Методологической основной курса являются классическая теория инноваций Й. Шумпетера, модели тройной и четверной спирали Г. Ицковица и концепция предпринимательского университета Бертона Кларка. Данные управленческие концепции помогают придать новое звучание классическим работам основоположников российской педагогической мысли, посвященным теории и практике воспитательной деятельности – К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинского, А.К.Гастева, В.А. Сухомлинского, И.П.Иванова и ряда других. Опираясь на сформулированные ими фундаментальные принципы учебной и воспитательной деятельности, в данном курсе мы рассматриваем новые современные модели управления коллективной проектной деятельностью в образовательном учреждении свозь призму концепций третьей миссии вуза (школы), открытых инноваций, многофункциональных партнёрств и видения образовательного учреждения в качестве фактического или потенциального центра развития местного сообщества. В рамках курса рассматриваются и апробируются такие инструменты воспитательной и проектной деятельности как киноуроки, социальное проектирование, детский форсайт, обучение через служение, инициативное бюджетирование, наставническая деятельность, внедрение института советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В ходе реализации курса эти инструменты используются для решения задачи формирования у студентов навыков организации и реализации в образовательных организациях практических проектов, интегрирующих задачи воспитания и обучения через коллективную общественно полезную деятельность учащихся (в т.ч., с вовлечением взрослых, например, внешних экспертов, представителей общественных организаций и т.д.). Совокупность предлагаемых в рамках курса активностей позволяет студентам на практике апробировать современные технологии управления интеграцией воспитательной и проектной деятельности обучающихся и формирования у них соответствующих личностных качеств и метапредметных компетенций.