• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Современный этап развития общества характеризуется необходимостью применения исследовательского инструментария для анализа социально-управленческих процессов в управленческой практике. Научно-исследовательский семинар представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов как будущих государственных служащих. Основная цель научно-исследовательского семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, сформировать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель научно-исследовательского семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса. В задачи семинара входит формирование навыков самостоятельной исследовательской работы.
  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование у студентов целостного представления о процессах научного мышления, практическое освоение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы, развитие навыков применения исследовательского инструментария для анализа социально-управленческих процессов, базовых знаний и умений, необходимых выпускникам для успешного осуществления административно-технологической, научно-исследовательской деятельности.
  • Сформировать представление о сущности и методологических основах исследования
  • Познакомить с алгоритмами планирования, организации и реализации исследования, а также с особенностями написания различных видов текстов, оформления и представления результатов исследования, подготовки устного выступления
  • Сформировать базовые практические навыки работы с научной литературой, библиографией, справочниками, базами данных, оформления результатов исследования
  • Сформировать базовые практические навыки для подготовки обзоров и проведения исследований по отдельным темам специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аналитические, системные и коммуникационные компетенции: • способность к критической оценке научных текстов • навыки выступления и аргументации • способность представить результаты самостоятельного анализа
  • Базовые навыки написания научных текстов. Знания об особенностях содержания, структуры и стиля научных текстов. Знание правил редактирования и оформления научных текстов
  • Знание о структуре программы исследования и освоение алгоритма разработки программы исследования Способность к выработке оптимальных исследовательских стратегий с учетом имеющихся ограничений Способность к анализу и критической оценке существующей литературы
  • Способность к самостоятельной работе, сбору необходимой информации (в том числе – поиску источников информации) Знание основных стандартов оформления научно–справочного аппарата.
  • Сравнивает типы исследовательских работ; Определяет проблему исследования, цель, объект, предмет, задачи. Осуществляет систематизацию источников. Выделяет структурные компоненты научно-исследовательских работ.
  • Умеет выделять этапы научной деятельности. Анализирует библиометрические (наукометрические) показатели в системе международных научных публикаций (citation index, impact factor). Web of Science, импакт-фактор. Scopus, SJR. РИНЦ. Google Scholar. Использует библиографический менеджер Mendeley.
  • Умение определять цели и задачи в области государственного управления, анализировать и систематизировать полученную информацию.
  • Умение ставить исследовательские задачи, определять объект и предмет исследования, выделять и уточнять исследовательскую проблему, формулировать цели и задачи предполагаемого проекта, планировать работу с ним. Умение выбирать понятия для описания и решения исследовательской проблемы и работать с ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Роль исследований в совершенствовании практики управления. Социально-экономические и политические процессы как объект научного исследования
  • Системы учета и поиска научных публикаций. Работа с библиографией.
  • Тема 2 Сущность и методологические основы научных исследований
  • Основы выполнения исследовательских проектов
  • Тема 3 Подготовка программы исследования
  • Тема 4 Работа с научной литературой и правила составления библиографических описаний
  • Тема 5 Правила написания и оформления научных текстов (статьи, учебные эссэ, курсовые работы и др.)
  • Тема 6 Устная презентация программы исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Групповое задание на семинарском занятии
    Определяет цели и задачи в области государственного управления. Анализирует и систематизирует полученную информацию.
  • неблокирующий Оформление библиографического списка литературы по теме предполагаемого исследования
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашние задания требуют сдачи письменного текста заданий, устной защиты и ответов на вопросы
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Домашние задания требуют сдачи письменного текста заданий, устной защиты и ответов на вопросы
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашние задания требуют сдачи письменного текста заданий, устной защиты и ответов на вопросы
  • неблокирующий Постер-сессия
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Оформление библиографического списка литературы по теме предполагаемого исследования + 0.2 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Групповое задание на семинарском занятии + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * экзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен + 0.3 * тест
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.3 * Постер-сессия + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байкова, Л. А.  Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12527-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447730 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Библиометрические индикаторы: Практикум / В.В. Писляков; Редактор серии М.Ю. Барышникова - М.: НФПК: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 60 с.: 60x90 1/16. - (Результаты научной деятельности: Политика. Оценка. Внедрение). (о) ISBN 978-5-16-010696-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500813
  • Меняйло, В. В.  Академическое письмо. Лексика. Developing Academic Literacy : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Меняйло, Н. А. Тулякова, С. В. Чумилкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01656-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437602 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы исследовательской деятельности: ТРИЗ : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утемов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 124 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12134-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446867 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
  • Розанова, Н. М., Научно-исследовательская работа студента ( Издание 1) : учебно-практическое пособие / Н. М. Розанова. — Москва : КноРус, 2018. — 255 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-06118-3. — URL: https://book.ru/book/917087 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова, Н. М., Научно-исследовательская работа студента ( Издание 1) : учебно-практическое пособие / Н. М. Розанова. — Москва : КноРус, 2016. — 255 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-05126-9. — URL: https://book.ru/book/919205 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.