• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Современный этап развития общества характеризуется необходимостью применения исследовательского инструментария для анализа социально-управленческих процессов в управленческой практике. Научно-исследовательский семинар представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов как будущих государственных служащих. Основная цель научно-исследовательского семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, сформировать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель научно-исследовательского семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса. В задачи семинара входит формирование навыков самостоятельной исследовательской работы.
  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование у студентов целостного представления о процессах научного мышления, практическое освоение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы, развитие навыков применения исследовательского инструментария для анализа социально-управленческих процессов, базовых знаний и умений, необходимых выпускникам для успешного осуществления административно-технологической, научно-исследовательской деятельности.
  • Сформировать представление о сущности и методологических основах исследования
  • Познакомить с алгоритмами планирования, организации и реализации исследования, а также с особенностями написания различных видов текстов, оформления и представления результатов исследования, подготовки устного выступления
  • Сформировать базовые практические навыки работы с научной литературой, библиографией, справочниками, базами данных, оформления результатов исследования
  • Сформировать базовые практические навыки для подготовки обзоров и проведения исследований по отдельным темам специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аналитические, системные и коммуникационные компетенции: • способность к критической оценке научных текстов • навыки выступления и аргументации • способность представить результаты самостоятельного анализа
  • Базовые навыки написания научных текстов. Знания об особенностях содержания, структуры и стиля научных текстов. Знание правил редактирования и оформления научных текстов
  • Знание о структуре программы исследования и освоение алгоритма разработки программы исследования Способность к выработке оптимальных исследовательских стратегий с учетом имеющихся ограничений Способность к анализу и критической оценке существующей литературы
  • Способность к самостоятельной работе, сбору необходимой информации (в том числе – поиску источников информации) Знание основных стандартов оформления научно–справочного аппарата.
  • Сравнивает типы исследовательских работ; Определяет проблему исследования, цель, объект, предмет, задачи. Осуществляет систематизацию источников. Выделяет структурные компоненты научно-исследовательских работ.
  • Умеет выделять этапы научной деятельности. Анализирует библиометрические (наукометрические) показатели в системе международных научных публикаций (citation index, impact factor). Web of Science, импакт-фактор. Scopus, SJR. РИНЦ. Google Scholar. Использует библиографический менеджер Mendeley.
  • Умение определять цели и задачи в области государственного управления, анализировать и систематизировать полученную информацию.
  • Умение ставить исследовательские задачи, определять объект и предмет исследования, выделять и уточнять исследовательскую проблему, формулировать цели и задачи предполагаемого проекта, планировать работу с ним. Умение выбирать понятия для описания и решения исследовательской проблемы и работать с ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Роль исследований в совершенствовании практики управления. Социально-экономические и политические процессы как объект научного исследования
  • Системы учета и поиска научных публикаций. Работа с библиографией.
  • Тема 2 Сущность и методологические основы научных исследований
  • Основы выполнения исследовательских проектов
  • Тема 3 Подготовка программы исследования
  • Тема 4 Работа с научной литературой и правила составления библиографических описаний
  • Тема 5 Правила написания и оформления научных текстов (статьи, учебные эссэ, курсовые работы и др.)
  • Тема 6 Устная презентация программы исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Групповое задание на семинарском занятии
    Определяет цели и задачи в области государственного управления. Анализирует и систематизирует полученную информацию.
  • неблокирующий Тренировочные упражнения в группе
  • неблокирующий Оформление библиографического списка литературы по теме предполагаемого исследования
  • неблокирующий Домашнее задание: Подготовка календарного плана предполагаемого исследования
  • неблокирующий Домашнее задание: учебная программа самостоятельного исследования
  • неблокирующий Домашнее задание: Написание рецензии на проведенное исследование
    Студент демонстрирует Знания об особенностях содержания, структуры и стиля науч-ных текстов вообще и данного вида текстов в частности. Знания правил редактирования и оформления научных текстов Аналитические, системные и коммуникационные компетенции: Способность к критической оценке научных текстов Навыки аргументации Способность представить результаты самостоятельного анализа в письменной форме
  • неблокирующий тест
    Экзамен проводится в системе LMS. Экзамен проводится в письменной форме, тест состоит из 20 вопросов. Экзамен проводится на платформе LMS.HSE https://lms.hse.ru/professor.php?ctg=tests. К экзамену необходимо подключиться в указанный день, студенту предоставляется одна попытка Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками. Во время экзамена студентам разрешено: пройти тестирование в удобное время в течение дня. При нарушении связи или технических сбоях, когда студент не может продолжить участие в экзамене, преподаватель имеет право аннулировать результаты и разрешить студенту пройти тест. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Групповая работа
  • неблокирующий индивидуальное задание
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.28 * Домашнее задание + 0.28 * Контрольная работа + 0.14 * Работа на семинарах
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Домашнее задание: Написание рецензии на проведенное исследование + 0.1 * Домашнее задание: Подготовка календарного плана предполагаемого исследования + 0.25 * Групповое задание на семинарском занятии + 0.1 * тест + 0.25 * Тренировочные упражнения в группе + 0.1 * Оформление библиографического списка литературы по теме предполагаемого исследования + 0.1 * Домашнее задание: учебная программа самостоятельного исследования
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.24 * тест + 0.24 * индивидуальное задание + 0.12 * Групповая работа
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * экзамен + 0.5 * тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байкова Л. А. - ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 122с. - ISBN: 978-5-534-12527-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-447730
  • Библиометрические индикаторы: Практикум / В.В. Писляков; Редактор серии М.Ю. Барышникова - М.: НФПК: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 60 с.: 60x90 1/16. - (Результаты научной деятельности: Политика. Оценка. Внедрение). (о) ISBN 978-5-16-010696-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500813
  • Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утемов В. В. - ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТРИЗ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 124с. - ISBN: 978-5-534-12134-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-issledovatelskoy-deyatelnosti-triz-446867
  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
  • Розанова Н.М. - Научно-исследовательская работа студента (бакалавриат) - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06118-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917087

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова Н.М. - Научно-исследовательская работа студента (бакалавриат) - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-05126-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919205