We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Innovating in the Public Sector

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1 module

Instructor


Rubtсova, Mariia V.

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс исследует вопросы разработки и применения инновационных технологий и подходов в современном управлении. Цель курса - предоставить студентам глубокое понимание того, что такое государственные инновации, кто их разрабатывает, для кого и как. Курс носит междисциплинарный характер и предназначен для развития знаний и навыков, связанных с управлением и государственной политикой в цифровом мире. Он охватывает многие из передовых услуг, решений и продуктов, которые помогают переосмыслить современное управление на благо граждан.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является овладение студентами: 1. знаний в области инноваций в государственном секторе, средств их продвижения и оценки 2. умений в области разработки и применения инноваций в государственном секторе 3. навыков самостоятельной оценки инноваций в государственном секторе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты получают знания о возможностях внедрения новых технологий и подходах к управлению инновационными процессами в государственном секторе. Студентам предлагается объяснить особенности инноваций в государственном управлении в разных странах; оценить инновации государственного сектора в России
  • Демонстрирует знание концепции и принципов создания инноваций в государственном секторе
  • Демонстрирует знание нормативной базы внедрения инноваций в деятельность государственного сектора
  • Демонстрирует знание международных стандартов оценки инноваций в государственном секторе
  • Демонстрирует знание российской практики оценки инноваций в государственном секторе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы инноваций государственного сектора
    История изучений инноваций в государственном секторе (1970-1990- е годы, 2000-2020-е годы). Инновации в частном и государственном секторах: сходства и отличия. Типология инноваций государственного сектора
  • Цели и инструменты инноваций в государственном секторе
    Роль государственного управления в инновационном развитии. Ключевые субъекты инноваций государственного сектора. Внедрение инноваций в государственном секторе: новые стандарты. Инфраструктура инноваций: цифровизация, большие данные, электронное управление. Вызовы и барьеры для инноваций в государственном секторе.
  • Нормативная база разработки и реализации инноваций в государственном секторе
    Государственная (федеральная) инновационная программа РФ. Нормативно-правовая база организации закупок для государственных нужд наукоемкой продукции и передовой техники. Нормативно-правовая база перехода к электронному правительству. Правовое обеспечение создания единого федерального кадрового резерва.
  • Международные стандарты оценки инноваций в государственном секторе
    Эволюция инновационных метрик. Стандарты ОЭСР по оценке инновационной деятельности. Индекс развития электронного правительства ООН.
  • Российские практики оценки инноваций в государственном секторе
    Основные подходы к оценке инноваций в государственном секторе в РФ. Институты оценки в РФ. Мониторинг услуг электронного правительства. Электронный мониторинг системы государственных и муниципальных закупок. .
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    В случае высокой оценки за эссе и домашнее задание 8-10 баллов студент освобождается от написания итогового теста - его результирующая оценка будет равна накопленной.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Морозова О. А., Лосева В. В., Иванова Л. И. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 142с. - ISBN: 978-5-534-06262-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-gosudarstvennom-i-municipalnom-upravlenii-441844
  • Теория инноваций: инновации в условиях цифровой экономики: учебное пособие, Дятлов, С.А.,
  • Электронное правительство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Сидорова, А. А., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Государство и бизнес в России : инновации и перспективы, Полетаев, В. Э., 2010
  • Епифанцева Ксения Сергеевна, Казакова Елизавета Игоревна, & Самыгин Сергей Иванович. (n.d.). Ресурсы Интернет в государственном управлении: проблемы обеспечения национальной безопасности.
  • Информация и коммуникация в государственном управлении : монография / А.Г. Киселёв, П.Н. Киричёк. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 268 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5c3597c1afe618.59175672. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002821
  • Электронные государственные услуги и административные регламенты : от политической задачи к архитектуре "электронного правительства", Данилин, А. В., 2004