We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors


Rubtсova, Mariia V.

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель научно-исследовательского семинара – формирование навыков самостоятельной исследовательской работы. Дисциплина относится к блоку дисциплин «Практики, проектная и/или научно-исследовательская работа».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является основательное изучение современных проблем в профессиональной области студента по направлению 38.03.04-«Государственное и муниципальное управление», закрепление имеющихся и приобретение новых навыков свободного владения предметом научных дискуссий на мировом пространстве, формирование профессиональных подходов к проведению самостоятельной научно-исследовательской работы, основным результатом которой является написание, оформление и успешная защита выпускной квалификационной работы и других результатов самостоятельных научных разработок в академической среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет методы сбора и анализа данных в исследовании
  • Применяет правильное оформление к научным текстам
  • Создает презентацию программы исследования
  • Приобретает навык публичного выступления , представляя результаты исследования
  • Анализирует информацию о качественных, количественных и "смешанных" исследованиях
  • Сравнивает количественные методы сбора данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и работа с научной литературой и правила составления библиографических описаний. Поиск источников по теме предполагаемого исследования. Подготовка списка литературы.
    Сбор информации по проекту: по литературным и иным источникам и собственными процедурами сбора эмпирических данных. Корректировка темы.
  • Правила написания и оформления научных текстов Подготовка и написание обзора
    Обзор литературы и постановка целей и задач исследования Анализ, редактирование и написание научных текстов
  • Подготовка презентации программы исследования
    Основные элементы программы исследования актуальность, объект и предмет исследования. Определение цели и задач исследования, определение структуры исследования. Выбор методов исследования. Предполагаемые результаты. Требования к презентации.
  • Подготовка устного выступления.
    Выступление с представленными промежуточными результатами по теме исследования.
  • Тема 1. Сущность и особенности качественных, количественных и «смешанных» исследований. Библиометрический анализ.
    Сущность и ключевые характеристики количественных исследований. Сущность и ключевые характеристики качественных исследований. Сущность и ключевые характеристики «смешанных» исследований. Качественный и количественный дизайн исследования. Логика исследования. Качественные и количественные методы сбора данных. Методы анализа данных.
  • Тема 2. Количественные методы сбора данных.
    Классификация анкетных опросов. Генеральная совокупность. Простая случайная выборка. Квотная выборка. Стратифицированная выборка. Доверительная вероятность. Доверительный интервал. Инструменты проведения анкетных опросов в онлайн-формате. Шкалы: семантический дифференциал, шкала Лайкерта. Эксперимент, понятие (true experiment). Зависимые переменные. Независимые переменные. Контрольные группы. Экспериментальные группы. Pre-test. Post-test. Планирование эксперимента (А Checklist for Planning Experiments). Полностью рандомизированные эксперименты (completely randomized designs). Квази-эксперименты. Естественные эксперименты в сфере государственного управления (natural experiments).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания № 1 (схема исследования)
    Уважаемые студенты! Все работы должны быть оформлены по ГОСТ для письменных работ с Титульным листом. При обнаружении плагиата в работе выставляется оценка=0, за списывание и двойные работы, нарушение академической этики-0,с составлением Акта о дисциплинарном взыскании.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания № 2 (синопсис)
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание № 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание № 3 + 0.1 * Домашние задания № 1 (схема исследования) + 0.2 * Домашние задания № 2 (синопсис) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА. КУРСОВАЯ РАБОТА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-09443-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-kursovaya-rabota-442021