• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в программе повышения квалификации «Электронная интернационализация 2.0: как управлять международным digital-брендом университета», которая пройдет в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург 19-23 октября 2020 года.

Программа реализуется Лабораторией «Экономики образования» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, обладающей опытом консалтинговых и проектных работ в области управления репутацией университетов, аудита электронной интернационализации и разработки digital-брендов, ежегодным организатором Международной конференции «Образование и мировые города» http://egc.spb.hse.ru/2019/

2 формы участия:

полностью дистанционное участие

онлайн-формат

смешанный формат

очное участие в экспертном модуле программы 19-20 октября в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и дистанционное участие в проектном модуле 21-23 октября

В рамках экспертного модуля перед слушателями выступят ведущие российские и зарубежные эксперты в области управления репутацией и интернационализации университетов. В рамках проектного блока слушатели разработают программы электронной интернационализации 2.0 для своих университетов при методической поддержке экспертов. Один из ключевых эффектов от внедрения Программы электронной интернационализации в университете связан с ростом числа иностранных поступающих. Об этом Вам расскажут в своих кейсах представители университетов, которые уже прошли этот путь.

Программа реализуется на русском и английском языках (без перевода).

Почему мы?

  • Мы предлагаем комплексный взгляд на digital-маркетинг, включающий в себя не только инструменты аналитики и продвижения, но и методики управления digital-брендом в зарубежном интернет-пространстве.
  • Мы формируем новое экспертное знание на стыке компетенций в области интернационализации университетов, управления международной репутацией и digital-маркетинга.
  • Мы обеспечиваем методическое сопровождение наших слушателей в режиме реального времени (для слушателей программы создана закрытая группа в Телеграм для разбора вопросов и обмена лучшими практиками, которая продолжит функционировать и после завершения программы).
  • Мы даем конкретные практические рекомендации по управлению брендом университета в зарубежном интернет-пространстве.

О чем расскажут наши зарубежные партнеры?

The combination of a clear institutional message around brand and reputation and the development of effective, insight led, digital marketing strategies will enable a University to enjoy global impact and engagement. During this session leading practitioners from SMRS will share their approach, experiences, successes and challenges. There will be information around market understanding, campaign planning and delivery along with some of the key tools and processes that can be used to ensure success.

The session will include details on how to deliver accurate market analysis and understanding as well as a clear process for campaign development that can help any institution determine how, where and why to employ different brand messages to greatest effect. It will also help delegates understand how to measure brand campaign success without ignoring the requirement to deliver direct responses.

They will also share case studies from leading global Universities and allow time for questions and discussions.

Кейсы университетов, внедривших программу электронной интернационализации в 2020 году

"Необходимость в разработке программы электронной интернационализации возникла в первую очередь в связи с потребностью осуществления университетом стабильного самостоятельного набора иностранных граждан с относительно небольшими финансовыми затратами. Используемые университетом ранее оффлайн-инструменты рекрутинга (через рекрутинговые агентства, совместные образовательные программы двух дипломов с зарубежными университетами-партнерами, образовательные выставки, привлечение для продолжения обучения собственных выпускников подфака и бакалавриата) оказались недостаточно устойчивыми и не обеспечивали целевого количества иностранных поступающих, обладающих требуемым качеством подготовки. Усилил ситуацию локдаун, связанный с пандемией коронавируса, когда единственным средством общения с иностранными гражданами стали электронные коммуникации.

Мы достигли главной цели рекрутинговой кампании этого года – количество иностранных граждан, набранных на первый курс не уменьшилось в сравнении с прошлым годом. При этом, как мы и предполагали, существенно уменьшился набор от по традиционным оффлайн-каналам. ... самостоятельный набор университета увеличился на 80%. Это, собственно говоря, и ставилось главной задачей реализации мероприятий программы."

Программа

Структура программы спроектирована таким образом, чтобы слушатели могли не только ознакомиться с лучшими практиками реализации каждой из функций управления digital-брендом, но и разработать готовые решения для своего университета.

Международный digital-бренд университета – это комплексное представление университета в зарубежном интернет-пространстве.

 Управление digital-брендом университета включает в себя следующие функции:

  1. Исследование международного digital-бренда университета.
  2. Формулирование послания бренда и профиля позиционирования для зарубежной целевой аудитории.
  3. Определение экспортного портфеля образовательных и научных услуг.
  4. Разработка инструментов и выбор каналов для продвижения университета в зарубежном интернет-пространстве.
  5. Выстраивание коммуникационной стратегии с зарубежными целевыми аудиториями.
  6. Проектирование внутренних бизнес-процессов университета по управлению электронной интернационализацией.

Описание программы (PDF, 249 Кб)

 

  • Экспертный блок
  • Методический блок
  • Проектный блок
  • Защита проектов

19 октября

10.30 – 11.10          Роль digital-бренда в управлении репутацией университета

11.10 – 11.30          Обсуждение

11.30 – 12.10          Delivering effective digital brand campaigns – How to plan, deliver, optimize and track campaigns in multiple markets 

12.10 – 12.30          Обсуждение

12.30 – 13.30          Обед

13.30 – 14.10          Аудит электронной интернационализации российских вузов: опыт РСМД

14.10 – 14.30          Обсуждение

14.30 – 15.10          Проектирование международного digital-бренда: быть уникальными и отличаться от конкурентов

15.10 – 15.30          Обсуждение

15.30 – 16.00          Кофе брейк

16.00 – 16.40          Коммуникационная стратегия в зарубежном интернет-пространстве

16.40 – 17.00         Обсуждение

17.00 – 17.40          Экспортный портфель образовательных услуг: как управлять?

17.40 – 18.00         Обсуждение

 

20 октября

9.30 - 10.00            Кейс внедрения программы электронной интернационализации в Новосибирском государственном университете

10.00 – 10.30          Кейс внедрения программы электронной интернационализации в Ижевском государственном техническом университете им. М.Т. Калашникова

10.30 – 11.00          Кейс внедрения программы электронной интернационализации в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина

11.00 – 11.30          Кофе брейк

11.30 – 12.00          Методика исследования имиджа digital-бренда университета

12.00 – 12.30          Методика аудита идентичности бренда: анализ отчетных материалов, портфельный анализ экспортных образовательных программ, опросы иностранных студентов и преподавателей

12.30 – 13.00          Методика конкурентного анализа: от конкуренции к кооперации

13.00 – 14.00          Обед

14.00 – 15.00          Методика разработки целевой модели бренда вуза в зарубежном интернет-пространстве: профиль позиционирования, атрибуты, способы активизации бренда, коммуникации бренда

15.00 – 16.00          Методика разработки технических заданий исполнителям по реализации мероприятий электронной интернационализации

16.00 – 16.30          Кофе брейк

16.30 – 17.30          Методика разработки регламента электронной интернационализации

17.30 – 18.00         Подведение итогов

21 октября

Задача: проведение аудита электронной интернационализации университета: имидж бренда, идентичность бренда, конкурентный анализ

Исследовательские вопросы

- Как мы выглядим в глазах иностранных абитуриентов?

- Какие мы на самом деле и что мы можем предложить иностранным абитуриентам?

- Чем мы отличается от конкурентов в интернет-пространстве?

Время: свободный режим работы, не менее 4 часов

22 октября

Задача: разработка целевой модели бренда вуза в зарубежном интернет-пространстве, проекта регламента электронной интернационализации.

Исследовательские вопросы:

- Как мы хотим выглядеть в глазах иностранных абитуриентов в зарубежном интернет-пространстве?

- Что нужно сделать, чтобы нас увидели иностранные абитуриенты?

- Как создать устойчивый эффект от разработанных мероприятий?

Время: свободный режим работы, не менее 4 часов

23 октября

Задача: презентация проекта программы электронной интернационализации университета.

Время: 10.00 – 14.00

Эксперты Программы

Elisa Montserrat

Marketing Director, University of Navarra

Dan Beynon

Head of Education, SMRS

Aimee Kleinman

Education Marketing Consultant, SMRS

Елена Карпинская

Заместитель программного директора, Российский совет по международным делам

Юлия Эмер

Начальник управления информационной политики, Томский государственный университет

Крылова Ольга Игоревна

Управление по международным связям: Начальник управления

Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра

Научно-исследовательская лаборатория экономики образования: Старший научный сотрудник

Махотаева Марина Юрьевна

Центр организации науки и академического развития: Директор центра

Алексей Рябчиков

Директор Института международных образовательных программ, Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова

Бакуменко Ольга Аркадьевна

Центр организации науки и академического развития: Ведущий аналитик

Как стать участником программы?

Набор на текущую программу завершен. Вы можете оставить свои данные и мы внесем Вас в приоритетный список участников следующей программы (февраль 2021). Вопросы по поводу участия в программе, стоимости обучения и содержанию можно направлять по адресу obakumenko@hse.ru Ольге Аркадьевне Бакуменко.

Контакты

С вопросами обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Аркадьевне Бакуменко:

- по электронной почте: obakumenko@hse.ru

- в мессенджерах: +79113773675

- в Фейсбук: https://www.facebook.com/olga.bochkareva.796