• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента от 12.08.2019 № 8.3.2.4-09/05
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Образовательная программа направлена на подготовку специалистов в сфере логистики, обладающих профессиональными теоретическими и практическими навыками проектирования "жизненного цикла" товара от производства (закупки), переработки, скаладирования до последующей  его транспортировки с применением современных информационно-аналитических технологий и технологий моделирования.

Отличительными особенностями программы является:

  • преподавание профильных дисциплин на всех четырех курсах; 
  • использование оригинальных авторских разработок;
  • чтение ряда базовых дисциплин на английском языке;
  • активное применение современных инструментов автоматизации расчетов и моделирования логистических процессов (AnyLogic, MathCAD, MATLAB, STATISTICA, SPSS, SimFlex);
  • сильный преподавательский состав; в числе преподавателей – сотрудники базовой кафедры «Информационные технологии в логистике» федерального государственного бюджетного учреждения науки «Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук» (СПИИРАН);

Помимо это следует отметить, что профильный Департамент логистики и управления цепями поставок НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург имеет многолетние деловые контакты с  ведущими российскими и международными компаниями: "Балтика" , "Деловые линии",  "Газпром Нефть", "Лента"  и др. что обеспечивает высокий уровень организации практик студентов и, в будущем, трудоустройство после окончания обучения.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по программам бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр»:

∙ организационно-управленческая (ОУД),

∙ информационно-аналитическая (ИАД),

∙ предпринимательская (ПрД),

∙ научно-исследовательская (НИД).

В результате освоения образовательной программы «Логистика и управления цепями поставок» у выпускника  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург формируются универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

ПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-2 способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;

ПК-3 способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ПК-4 способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности;

ПК-5 способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений;

ПК-6 способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК-7 способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-8 способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-9 способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде;

ПК-10 способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

ПК-11 способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-12 способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

ПК-13 способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК-14 способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;

ПК-15 способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК-16 способен к участию в разработке программ повышения конкурентоспособности на основе использования знаний о современной системе управления качеством;

ПК-17 способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля 8 информационно-аналитическая деятельность;

ПК-18 способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

ПК-19 способен анализировать формирование спроса поведение потребителей экономических благ;

ПК-20 способен проводить анализ конкурентной среды;

ПК-21 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

ПК-22 способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

ПК-23 способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;

ПК-24 способен анализировать финансовую отчетность и принимать участие в подготовке инвестиционных, кредитных и финансовых решения;

ПК-25 способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений;

ПК-26 способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений предпринимательская деятельность;

ПК-27 способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

ПК-28 способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.);

ПК-29 способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

ПК-30 обеспечивает реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. научно-исследовательская деятельность;

ПК-31 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач;

ПК-32 способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-33 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе;

ПК-34 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей;

ПК-35 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», образовательная программа «Логистика и управление цепями поставок» включает: разработку, апробацию и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую в долгосрочной перспективе и эффективную работу предприятий и организаций в сфере логистики и управления цепями поставок. Образовательная программа «Логистика и управление цепями поставок» – образовательный продукт, нацеленный на формирование логистов нижнего и среднего уровня управления. Программа сфокусирована на подготовке в России высококвалифицированных логистов –  логистических менеджеров, координаторов цепей поставок, аналитиков и исследователей, владеющих методологией стратегического управления логистикой фирмы на основе интегральной концепции логистики и использования инновационных подходов теории управления цепями поставок.

За 15 лет становления рынка логистики в России произошёл качественный переход от понимания логистики как «склад и транспорт» к «управлению цепями поставок». В государственных вузах России появились профильные кафедры и факультеты, готовящие квалифицированных специалистов. Профессионалы в области логистики является одними из самых востребованных специалистов на рынке труда. Одной из причин отставания России в вопросе развития логистического менеджмента и логистической инфраструктуры в стране является катастрофическое нехватка квалифицированных специалистов. На основании оценки состояния спроса и предложения на рынке труда Северо-Западного федерального округа в сфере логистики по данным вебсайта НeadHunter:Россия (www.hh.ru) можно выделить следующие особенности рынка труда в области логистики:

- возрастает потребность в персонале на контейнерных терминалах, на рынке предоставления логистических услуг для сектора энергетики;

- сохраняется высокий спрос на специалистов в сфере логистики для автомобильного бизнеса;

- наблюдается недостаток менеджеров по продажам логистических услуг, менеджеров по развитию бизнеса;

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата «Логистика и управление цепями поставок», должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

а) участие в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в организационно-управленческой деятельности

-       разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (логистической, маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

-       формирование организационной и управленческой структуры логистических подразделений организации;

-       организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов в области логистики и управления цепями поставок, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

-       разработка и реализация проектов, направленных на развитие в организации (предприятии) инновационных подходов в логистическом менеджменте;

-       мотивирование и стимулирование персонала организации, занятого в сфере логистики, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

б) участие в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в информационно-аналитической деятельности

-       сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений в сфере логистики;

-       построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля в сфере логистики;

-       построение внутренней логистической информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования логистической деятельности и контроля;

-       создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

-       оценка эффективности логистических проектов;

-       оценка эффективности управленческих решений в сфере логистики;

в) участие в предпринимательской деятельности

-       поиск и оценка новых рыночных возможностей в области логистических услуг и формирование бизнес-идеи;

-       разработка бизнес-планов создания нового бизнеса в сфере логистики и управления цепями поставок;

-       организация предпринимательской деятельности в сфере логистики и управления цепями поставок;

г) участие в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности

-       выявление и постановка актуальных проблем управления в сфере логистики и управления цепями поставок;

-       подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования в сфере логистики и управления цепями поставок;

Характеристики образовательных модулей программы

Образовельная программа "Логистика и управление цепями поставок" включает в себя наличие семи основных модулей:

1. Major

Базовый профессиональный (Major). Минимальный объем - 84 кредита

Дисциплины модуля:

  1. Макроэкономика
  2. Микроэкономика
  3. Математика
  4. Теория вероятностей и математическая статистика
  5. Экономическая статистика
  6. Менеджмент
  7. Стратегический менеджмент
  8. Бухгалтерский учет
  9. Корпоративные финансы
  10. Маркетинг
  11. Теория организации
  12. Управление человеческими ресурсами
  13. Управление проектами
  14. Логистика
  15. Управление операциями
  16. Этика бизнеса
  17. Теория игр и принятие решений
  18. Предпринимательство
  19. Риск-менеджмент
  20. Деловые коммуникации

Дополнение профессионального модуля (Major доп.). Минимальный объем - 85 кредитов.

  1. Экономические основы логистики
  2. Экономико-математические методы и модели в логистике
  3. Информационный менеджмент в логистике
  4. Управление транспортными системами
  5. Управление цепями поставок
  6. Управление запасами
  7. Логистика снабжения
  8. Логистика складирования
  9. Логистика производства
  10. Логистика распределения
  11. Моделирование бизнес-процессов в цепях поставок
  12. Организационное проектирование в цепях поставок
  13. Технико-экономический анализ фокусной компании цепи поставок
  14. Управление логистическим процессом в складских комплексах
  15. Научно- исследовательский семинар
  16. Профориентационный семинар

Дисциплины по выбору студента, определены в учебном плане ОП

2. Практика.

Минимальный объем - 30 кредитов.

Профессиональная

  • Ознакомительная
  • Производственная

Проектная

  • Проект

Научно-исследовательская

  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Курсовая работа (на 1, 2, 3 курсе)

3. Дисциплины общего цикла. 

Минимальный объем - 14 кредитов

  • Безопасность жизнедеятельности - 1 кредит;
  • Физическая культура - 1 кредит;
  • История - 4 кредита;
  • Философия - 4 кредита;
  • Право - 4 кредита

5. Minor

Минимальный объем - 20 кредитов.

Учебный цикл из пула, предлагаемый НИУ ВШЭ.

6. Data Culture

Минимальный объем - 3 кредита.

  • Основы программирования на Python

7. Государственная итоговая аттестация

Минимальный объем - 4 кредита.

  • Защита выпускной квалификационной работы
  • Государственный междисциплинарный экзамен по направлению
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Логистика и управление цепями поставок»

Перейти к содержанию программы