Как делить выигрыш от лотереи между сотрудниками? – решение кейса коллег из Университета Панамерикана (Мексика)
Ведущие мировые бизнес-школы активно используют кейсы в своем учебном процессе, поскольку в их основе лежат реальные ситуации, с которыми сталкиваются компании, и истории, которые «проживают» эти компании. Кейс может быть посвящен одной или нескольким предметным областям и может затрагивать не только действия топ-менеджмента компании, но и разных сотрудников. Подготовка кейсов весьма продолжительный и трудоемкий процесс, но все больше и больше преподавателей и профессоров разрабатывают кейсы и публикуют в открытых источниках.
Коллеги из партнерского вуза Panamericana (Мексика) предоставили несколько своих кейсов Школе Экономики и Менеджмента после визита делегации в октябре 2024 г. Один из кейсов "The Scratch Dilemma", подготовленный проректором университета Карлосом Лопез-Хернандезом, был предложен для решения студентам 3 курса ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в рамках курса «Управление человеческими ресурсами».
Кейс раскрывает историю реальной компании, которая направила двоих своих сотрудников в командировку, оплатив все расходы на проживание и дорогу. Отель, в котором остановились сотрудники, часто проводит лотереи с ценными призами среди заселившихся гостей. По счастливой случайности, один из сотрудников выиграл новый автомобиль. Проблема, которую предлагается решить студентам, звучит следующим образом: должен ли выигравший сотрудник разделить выигрыш с коллегой и компанией? Решение кейса происходило в формате деловой игры «Дебаты», в которой команды аргументировано отстаивали различные точки зрения. Хотя сюжет кейса взят из реалий мексиканской компании и вся коммуникация происходила на английском языке, это не помешало студентам находить и выражать оригинальные решения вполне применимые в российской деловой среде.
Медведев Илья, студент 3 курса ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»:
«Кейс оказался весьма занимательным. Команда была мотивирована на успешное выступление на дебатах, поэтому тщательно подготовила аргументы, ожидая возможных возражений от оппонентов, и разработала стратегию действий. Задание привлекло внимание, поскольку в профессиональной сфере нередко возникают конфликты, и умение защищать свою позицию имеет большое значение».
Деловые игры – один из самых ярких и действенных методов бизнес-обучения, который становиться обязательным во всех современных школах бизнеса. Это развивает в студентах способность изучить любую проблемную ситуацию всесторонне, оценить различные варианты её последствий и найти лучшие управленческие решения. Такие умения готовят выпускников ШЭМа к любым вызовам и самым сложным контекстам современного бизнеса.
Попов Кирилл, студент 3 курса ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»:
«Мне очень понравился кейс. Это было похоже на ролевую игру, где каждый мог проверить себя и свои навыки, показать свою креативность и умение вести дискуссию, а в конце концов закрепить материал курса на практике. Было интересно наблюдать, как участники раскрывались с новой стороны: активно спорили, включались в диалог, защищали позицию команды, будто это и вправду был настоящий суд. Мне нравятся активности для всей группы, такой формат семинара мне особенно пришелся по душе».
Сотрудничество с мексиканскими вузами будет продолжаться в разных направлениях, в том числе и в совместном написании кейсов, затрагивающих межкультурную коммуникацию, стратегии выхода на рынки России и Мексики, управление многонациональными командами и др.