• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики бизнес-анализа

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу/блоку дисциплин по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Основы статистики и анализа данных; • Бизнес-информатика; Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; • способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза; • способен к постановке научно-исследовательских задач; • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; • способен самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач; • способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  •  Научить студентов основным приёмам математического моделирования в задачах построения оптимального решения.
  •  Научить формулировать и формализовывать следующие классы оптимизационных задач: задачи линейного программирования, задачи нелинейной оптимизации, задачи целочисленного программирования, задачи многокритериальной оптимизации
  •  Привить практические навыки применения математических и количественных методов в задачах оптимизации
  •  Развить навыки групповой работы студентов при решении проблемы принятия решений с использованием средств количественного моделирования через выполнение индивидуальных, групповых заданий и разбор кейсов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками анализа практических управленческих проблем и построения математической модели в оптимизационных задачах.
  • Владеть основными количественными методами решения задач линейной, целочисленной и нелинейной оптимизации и знать условия их корректного применения.
  • Иметь практический опыт формализации оптимизационных задач рассматриваемых классов (формулировка математической модели проблемы), создания компьютерной модели задачи (количественная модель в MS Excel), проведения численного моделирования и анализа полученных результатов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Задача линейного программирования
  • Транспортная задача как частный случай задачи линейного программирования.
  • Задача нелинейного программирования
  • Многокритериальнаяя оптимизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа 1
    Студент решает индивидуальную задачу и представляет на проверку отчёт.
  • неблокирующий Практическая работа 2
    Студент решает индивидуальную задачу и представляет на проверку отчёт.
  • неблокирующий Практическая работа 3
    Студент решает индивидуальную задачу и представляет на проверку отчёт.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оцениваются небольшие самостоятельные работы (летучки), которые студент пишет во время практических занятий (семинаров).
  • неблокирующий Итоговый тест (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.6 * Итоговый тест (экзамен) + 0.1 * Практическая работа 1 + 0.1 * Практическая работа 2 + 0.1 * Практическая работа 3 + 0.1 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Taha, H. A., & Schmidt, J. W. (2014). Integer Programming : Theory, Applications, and Computations. Burlington: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=919898

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Эффективное управление : экономические задачи и оптимальные решения, Друкер, П. Ф., 2002