• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инвестиции и основы оценки бизнеса

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является обучение студентов методам анализа инвестиционной привлекательности проектов и способам оценки справедливой рыночной стоимости непубличных и публичных компаний, а так же формирование навыков применения полученных знаний с учетом специфики оцениваемого объекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов практические навыки оценки инвестиционной привлекательности проектов, в том числе с учетом инновационной специфики
  • сформировать представление о ключевых факторах, влияющих на инвестиционную привлекательность проекта и способах оптимизации данных факторов посредством принятия управленческих решений
  • познакомить с основными подходами и моделями, применяемыми в оценке стоимости бизнеса
  • сформировать навык использования обозначенных методов в оценке проектов и бизнеса
  • сформировать навыки работы с базами данных и открытыми источниками информации при осуществлении расчета стоимости бизнеса и анализа инвестиционной привлекательности проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Отличает венчурные проекты от других, знает особенности венчурных инвестиций.
  • Знать ключевые управленческие решения, принимаемые при реализации инновационного проекта в целях повышения его инвестиционной привлекательности
  • Знать базовые этапы подготовки и проведения оценки проектов и бизнеса
  • Знать подходы и методы оценки стоимости компаний, а так же условия и возможности и особенности их применения
  • Знать методы учета рисков бизнеса и проекта
  • Знать используемые при оценке бизнеса и анализе проектов базы данных и возможные источники дополнительной информации
  • Уметь оптимизировать план денежных потоков компании и проекта, анализировать и прогнозировать потоки на базе имеющейся информации
  • Уметь обосновывать стратегию финансирования проекта
  • Владеть методами оценки инвестиционной привлекательности проекта
  • Владеть инструментами анализа инновационного проекта в интересах венчурного инвестора
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Факторы инвестиционной привлекательности инновационного проекта
  • Принятие ключевых управленческих решений в целях повышения инвестиционной привлекательности инновационного проекта:
  • Венчурные инвестиции при реализации инновационного проекта
  • Основы оценки бизнеса: цели, подходы, информационная база и инструментарий
  • Доходный подход в оценке бизнеса. Методы и модели оценки
  • Сравнительный подход в оценке бизнеса. Методы и модели оценки
  • Затратный подход в оценке бизнеса. Сведение результатов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Лабораторные работы на семинарах
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.15 * Домашние задания + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.15 * Контрольные работы на семинарах + 0.3 * Лабораторные работы на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 14931 - Е.Чиркова - Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов - 9785961450804 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/14931
  • Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов : учебно-практическое пособие / А. Дамодаран. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 1316 с. - ISBN 978-5-9614-6650-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838938
  • Спиридонова, Е. А.  Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17794-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533746 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McKinsey & Company Inc, Tim Koller, Marc Goedhart, & David Wessels. (2020). Valuation : Measuring and Managing the Value of Companies, University Edition. Wiley.

Авторы

  • Соловьева Екатерина Евгеньевна