• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как мы провели осенние каникулы, или о выезде первокурсников в «Кочубей-центр»

Рассказываем о том, чем занимаются студенты-программисты в свободное время (спойлер: программированием)

Как мы провели осенние каникулы, или о выезде первокурсников в «Кочубей-центр»

В Высшей Школе экономики учеба идет не по семестрам, а по модулям: в одном учебном году их четыре. Первый модуль закончился 27 октября и оказался для студентов первого курса очень напряженным. Во время осенней сессии за 10 дней первокурсникам нужно было сдать экзамены по 6 предметам. Студенты просили дать им возможность передохнуть, и было принято решение выделить неделю без пар и домашних заданий по окончании сессии. На три из них мы пригласили ребят на выезд за город в особняк В.П.Кочубея в Царском Селе.

          Кочубей-центр НИУ ВШЭ


Парадный вестибюль

В 1911-1913 годах особняк был построен для князя Василия Петровича Кочубея, церемониймейстера императорского двора Николая II. Он находится в Царском селе (г. Пушкин), прямо напротив Екатерининского парка. После революции здание был национализировано, в нем размещались государственные организации, дом отдыха, а затем – «Учебный центр подготовки руководителей», который в 2012 году вошел в состав НИУ ВШЭ. Сейчас в Кочубей-центре проходят краткосрочные программы повышения квалификации, конференции, культурно-просветительские проекты и другое. В исторических интерьерах находятся аудитории-гостиные, конференц-залы, кафе и отель. Нам удалось договориться о финансировании проезда, питания и проживания, и устроить выезд первокурсников в Кочубей-центр на 3 дня и 2 ночи.

          Что делали?

Культурную программу организовывали силами студентов старших курсов. На выезде первокурсники играли в настолки, в Спортивную мафию и в Resistance, смотрели фильмы и просто гуляли в парке. В игре «Угадай мелодию», помимо классической версии, где нужно просто угадать мелодию по короткому отрывку, участники также угадывали мелодии из игр и сериалов, распутывали мешапы, вспоминали мемы и угадывали музыку по картинкам. Проходили также турниры по Шляпе и спортивному «Что? Где? Когда?» с тортом в качестве приза. Можно было выбрать то мероприятие, которое показалось самым интересным – или не выбирать ничего.

Те, для кого покодить – отдых и в радость, участвовали в пятичасовом микрохакатоне. На микрохакатоне не было никаких призов, кроме чувства морального удовлетворения, и это было сделано специально. Поскольку студентам предстоит кодить весь учебный год, предполагалось, что соревноваться будут только те, кто не может не.

Программирование

Основной темой было создание бота для Telegram, но можно было выбрать и любую другую. Поощрялось гуглить, обращаться за любой помощью к кому угодно, и даже просто экспериментировать с технологиями вместо реализации бота.

Вот что пишут первокурсницы Саша и Полина Воробьевы о своих впечатлениях:

Саша: «У меня совсем маленький опыт участия в хакатонах. Поэтому было немного страшно и волнительно участвовать в нем, но все было прекрасно организованно: нам дали образец кода, который было легко понять, а организаторы всегда были рады помочь и ответить на вопросы. Кроме того, хакатон — командное соревнование и мне с ней очень повезло!

Мы делали бота-игру для Telegram, в которой нужно было угадывать, из какого фандома стикер. Мы разбили нашу задачу на подзадачи и каждый занимался чем-то своим, например, я собирала базу данных: находила стикеры и их id, а потом собирала это в файлик. Благодаря нашим слаженным действиям мы успели закончить бота за 3 часа и он заработал! Непередаваемые ощущения:)»

Полина: «Микрохакатон в Кочубее стал одним из самых ярких событий. Задача была поставлена четко и ясно, оставалось придумать идею бота и реализовать ее. Придумывание проекта — одна из самых классных вещей, которые есть в хакатонах, поэтому мне очень хотелось придумать что-то интересное и необычное. На удивление, идея пришла очень быстро, коллеги ее поддержали.

Фактически (и, это, пожалуй, самое крутое), проект был сделан именно таким образом, каким изначально задумывался (идея: бот-игра, высылающий стикеры; задача участника — угадать, к какому фандому принадлежит тот или иной герой на стикере). Так как продолжительность хакатона была совсем небольшой, пришлось тщательно продумать все этапы работы и распределить обязанности. Но даже с таким планом, мне было страшно начинать что-то делать.

В итоге, Саша создавала базу данных (id стикеров), я — парсер для этих данных, а Петя реализовывал самого бота. Было невероятно интересно следить за тем, как из ничего, получается бот-игра, искать ошибки и исправлять их в процессе создания.

В целом, как бы это пафосно не звучало, но хакатон превзошел мои ожидания. Он подарил много впечатлений, опыт участия в подобных соревнованиях, желание участвовать в таких мероприятиях чаще, естественно совершенствоваться в навыках... И уверенность в том, что наша команда была очень-очень классной:3»

         Конечно, мы собрали отзывы

В отзывах студенты писали, что ожидали от выезда возможности познакомиться с однокурсниками, хорошо провести время и отдохнуть, и ожидания оправдались у абсолютного большинства. Писали и о том, что можно было бы исправить: «погода». В одном из отзывов в следующий раз предлагали устроить организованное время для учебы. Писали благодарности за организацию мероприятия, о том, что было вкусно, хорошо, и хотелось бы так выезжать каждые каникулы. «Было здорово! Огромное спасибо за организацию такого выезда:) Можно будет когда-нибудь повторить:)»

Выездом остались довольны 100% участников. При нахождении на свежем воздухе никто не пострадал.

Присоединяйтесь к чату программы в Telegram, чтобы поговорить со студентами напрямую или задать вопросы нам: http://tlgg.ru/hse_fmcs