• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
02
Июль

Компьютерное зрение

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными задачами и методами компьютерного зрения, такими как обработка изображений, совмещение и сопоставление изображений, классификация изображений, поиск изображений по содержанию, выделение объектов, сегментация объектов, стилизация изображений, синтез изображений, вычисление оптического потока, сопровождение одиночных и множественных целей, распознавание событий, трёхмерная реконструкция по изображениям. Для освоения дисциплины студентам необходимо иметь знания, полученные в результате изучения дисциплин «Математический анализ», «Линейная алгебра и геометрия», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Машинное обучене», «Алгоритмы и структуры данных».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам построения высокопроизводительных графических систем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет понятием сглаживания изображений (anti-aliasing). Знает аппаратные алгоритмы сглаживания; сглаживание с помощью фильтрации изображения. Владеет понятиями радиометрии и фотометрии (двухлучевая функция отражательной способности (BRDF); закон Ламберта, диффузная поверхность; HDR; tone mapping)
  • Знает алгоритмы синтеза изображений. Владеет понятием цвета в компьютерной графике. Владеет понятиями пирамиды видимости; проективных преобразований; графического конвейера. Знает текстурирование.
  • Знает моделей освещения и алгоритмы визуализации теней. Владеет понятием эффектов на основе систем частиц ( интегральная схема обновления частиц; отрисовка частиц через внеэкранный буфер)
  • Способен моделировать рельеф поверхности (bump mapping/Normal mapping; parallax occlusion mapping). Владеет понятием и применяет на практике отрисовку текста с помощью карты расстояний (SDF). Владеет понятием анимации объектов (скелетная анимация; кватернионы).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Цвет, текстурирование
  • Раздел 2. Модели освещения. Тени. Эффекты на основе систем частиц
  • Раздел 3. Сглаживание изображений. Фотометрия и радиометрия.
  • Раздел 4. Моделирование рельефа. Отрисовка текста. Анимирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Курсовой проект
    Курсовой проект выдается студентам в трех вариантах. Срок выполнения - 3 недели. Форма представления обучающимися курсового проекта - приложение под Android.
  • блокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета. Экзаменационный билет формируется из двух случайных вопросов из перечня вопросов к экзамену. На подготовку ответа выделяется 1 час.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Курсовой проект + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Прохоренок Н.А. - OpenCV и Java. Обработка изображений и компьютерное зрение - 978-5-9775-3955-5 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - 2018 - 358884 - https://ibooks.ru/bookshelf/358884/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Селезнев, В. А.  Компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07393-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436481 (дата обращения: 28.08.2023).