• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Графические интерфейсы

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Макаров Илья Олегович

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Студенты овладеют навыками разработки графических интерфейсов. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с архитектурными шаблонами, применяемыми для программ с графическими интерфейсами для различных типов использования (User Experiences, UX). Для освоения дисциплины студентам необходимы знания, полученные в результате изучения дисциплин «Разработка программного обеспечения», «Основы и методология программирования».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с графическими интерфейсами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает компоненты архитектуры Model-View-Controller, методы проектирования интерфейса пользователя, принципы построения цикла обработки событий, основы разработки интерфейсов для настольных и мобильных устройств.
  • Умеет разрабатывать кросс-платформенные приложения с использованием различных библиотек (Qt, J2ME), проектировать визуальные компоненты графического интерфейса пользователя, использовать многопоточную обработку в программах с интерфейсом, упаковывать приложения в соответствии с требованиями распространения приложений.
  • Имеет навыки разработки и отладки приложений с графическим интерфейсом, проектирования интерфейса пользователя и человеко-машинного взаимодействия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Исследования, оценка и анализ интерфейса
  • Раздел 2. UX стратегия и проектирование функциональности
  • Раздел 3. Быстрое прототипирование
  • Раздел 4. Принципы хороших интерфейсов
  • Раздел 5. Визуальный дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в форме презентации. Темой доклада является спроектированный интерфейс из проектного задания. Требования к содержанию и структуре доклада: 1. Тема проекта, предметная область 2. Вторичное исследование 3. Первичное исследование 4. Концепция интерфейса 5. Дизайн-концепция
  • неблокирующий Проектное задание
    Проектное задание выдается студентам в одном варианте и состоит из 7 задач. Срок выполнения проектного задания - 11 недель. Форма представления обучающимися домашнего задания - готовый интерфейс.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Проектное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunderloy, M. (2005). Developer to Designer : GUI Design for the Busy Developer. San Francisco, Calif: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121905