• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ и международные партнёры развивают социальное предпринимательство на конференции APAIE 2025

На престижной международной конференции Asia-Pacific Association for International Education (APAIE), проходившей в Дели, Санкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) совместно с Университетом Технологии Малайзии (UTM) и Университетом Панамерикана (Мексика) представили смелое видение роли университетов в развитии глобального социального предпринимательства.

Архив Magdalena Gaete

Архив Magdalena Gaete
Магдалена Гаете

Дели, 28 марта 2025 г. — На престижной международной конференции Asia-Pacific Association for International Education (APAIE), проходившей в Дели, Санкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) совместно с Университетом Технологии Малайзии (UTM) и Университетом Панамерикана (Мексика) представили смелое видение роли университетов в развитии глобального социального предпринимательства.

Сессия ВШЭ под названием «Сотрудничество через спутниковые лаборатории: объединяя границы между университетами с международной ориентацией» прошла в рамках общей темы «Воспитание глобальных граждан будущего: императив для высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами» и привлекла внимание участников своей инновационной моделью транснационального партнёрства.

С приветственным словом выступила Мария Киселева, руководитель Управления по международным связям ВШЭ – Санкт-Петербург. Она подчеркнула, что спутниковые лаборатории становятся ключевыми центрами решения глобальных социальных, экологических и экономических вызовов, объединяя студентов и исследователей для совместной работы над практическими решениями.

Одним из центральных выступлений стала презентация д-ра Магдалены Алехандры Гаете-Сепульведы, руководителя Лаборатории управления репутацией в образовании ВШЭ. Она подробно рассказала об успехах зеркальной лаборатории по социальному предпринимательству — совместной платформы, которая с 2023 года действует в партнёрстве с бизнес-школой Azman Hashim при UTM. Лаборатория проводит сравнительное исследование экосистем социального предпринимательства в России, Малайзии и теперь уже в Мексике, формируя уникальные базы данных и разрабатывая аналитические материалы для поддержки устойчивого развития.

Были озвучены впечатляющие цифры: в базе числятся более 10 000 российских, 388 малайзийских и 5 159 мексиканских социальных предприятий. Д-р Гаете подчеркнула, что эти данные — не просто академический результат: «Наши студенты напрямую работают с социальными стартапами, анализируя их прозрачность, устойчивость и социальное воздействие. Это формирует настоящих агентов перемен, которые учатся действовать на практике».

 

Ассоциированный профессор д-р Суреш Рамакришнан из UTM рассказал о структуре лаборатории и её значении для развития компетенций и формирования рекомендаций для политики. Ассоциированный профессор Мария Анитясари из Индонезии (ITS) поделилась планами расширения и масштабирования модели на другие быстроразвивающиеся страны.

В рамках сотрудничества уже опубликованы совместные научные статьи, проведены мастер-классы в Куала-Лумпуре и Санкт-Петербурге, а также состоялся визит малайзийской делегации во главе с Министром высшего образования Малайзии. По словам д-ра Гаете, «объединяя исследовательскую, образовательную и социальную миссию, мы не только развиваем студентов, но и усиливаем социальную значимость университетов».

Завершилась сессия интерактивной дискуссией и вопросами из зала: участники обменялись практическими советами по преодолению институциональных барьеров и развитию устойчивых международных партнёрств. Гости отметили, что инициатива ВШЭ и партнёров может служить образцом для университетов, стремящихся совмещать глобальную повестку и локальную социальную пользу.

По итогам APAIE 2025 партнёры по Спутниковой лаборатории подтвердили готовность расширять сеть сотрудничества, что является ярким примером того, как академическая среда способна воспитывать глобально мыслящих и социально ответственных граждан.