• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

31 марта 2021 года состоялся четвертый семинар научно-учебной группы "Медиа и политика в странах Востока"

На данном семинаре участники НУГ продолжили изучать методологию исследованию медиа. Дискуссия была основана на анализе главы монографии Mass Media Research: An Introduction под редакцией Роджера Д. Виммера и Джозефа Доминика, посвящённой подробному разбору контент-анализа.

31 марта 2021 года состоялся четвертый семинар научно-учебной группы "Медиа и политика в странах Востока"


В первую очередь, участники семинара разобрали цели применения контент-анализа:

1.  Проверка гипотез о содержании исследуемых текстов (например, в высказываниях президента РФ Китай будет чаще получать позитивную оценку, чем США);

2.  Сравнение характеристик реальных событий и того, как они освещается СМИ;

3.  Изучение репрезентации каких-либо событий СМИ в течение определённого отрезка времени;

4.  Анализ репрезентации в СМИ какой-либо социальной группы;

5.  Сбор информации для изучения влияния медиа на население.

 

Члены НУГ также обсудили необходимые шаги в контент-анализе и их последовательность. Особое внимание было уделено выбору и определению единицы анализа - части источника, принадлежащей к определённой категории. Единицей анализа может быть целая статья, отрывок текста, заголовок или даже одно слово. Что касается категорий, то они позволяют классифицировать изучаемый контент, например, по темам, тональности (нейтральная, позитивная, негативная) или используемым источникам (официальные, неофициальные). Участники НУГ отметили важность детальной проработки категории, которые должны быть исчерпывающими (наличие для всех единиц выборки "ячейки") и взаимоисключающими. Также на семинаре обсуждались подходы к разработке категорий в исследовании - изобретение собственных категорий на основе текста или их заимствование у других исследователей и поиск данных категорий в тексте.

 

Члены НУГ также анализировали практику применения контент-анализа в двух исследовательских статьях:

1. Samuel Mochona Gabore (2020): Western and Chinese media representation of Africa in COVID-19 news coverage, Asian Journal of Communication.

2. Малинова О. Ю. Риторика политического лидера как индикатор значимости Другого. США и КНР в выступлениях президентов РФ (2000-2015 гг.). – Полис. Политические исследования. 2016. № 2. С. 21-37.