• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повторное посещение музеев современного искусства: какие факторы влияют на посетителей с низким и высоким уровнем намерения повторного посещения?

2 июня состоялся шестой семинар НУГ "Инновации в сфере культуры и искусства", на котором были представлены результаты исследования на тему «Revisiting museums of contemporary art: what factors affect visitors with low and high levels of revisit intention intensity?», опубликованного в журнале Museum Management and Curatorship.

Повторное посещение музеев современного искусства: какие факторы влияют на посетителей с низким и высоким уровнем намерения повторного посещения?

Первую статью, опубликованную в рамках НУГ, представил аспирант Никита Тряпкин. Он отметил, что в последнее время музеи сталкиваются с большим количеством вызовов — меняются поведенческие паттерны, растёт рынок развлекательных услуг, свои трудности вносит и неопределённость, вызванная пандемией. Поэтому сейчас музеям особеннно важно отслеживать и понимать поведенческие намерения своих посетителей. Эти намерения не получили достаточного изучения, особено в рамках музеев современного искусства, отличающихся неконвенциональными методами и формами презентации работ. 

В исследовании использовалась когнитивно-аффективно-конативная модель. Когнитивная компонента подразумевает ожидания или убеждения потребителя, аффективная включает в себя эмоции и чувства по отношению к продукту. Конативная компонента представляет поведенческие намерения, например, намерение повторного посещения или готовность рекомендовать услугу. В результате исследования было выявлено, что воспринимаемые убеждения о музее современного искусства имеют решающее значение для посетителей в их оценке материальной ценности, надежности, отзывчивости, уверенности и эмпатии, испытанных во время посещения. Воспринимаемые убеждения напрямую влияют на намерения повторного посещения посетителей как с высоким, так и низким уровнем намерений повторного посещения. Отзывчивость и уверенность, а также фактор эмпатии являются значимыми для посетителей с высоким уровнем намерения повторного посещения. В то же время для посетителей с низким уровнем намерения решающее значение имеют надежность и эмпатия.

Участники НУГ обсудили алгоритмы поиска и рандомного выбора респондентов, эффективность рассылки опросов респондентам напрямую, а также возможность включения социально-демографических характеристик в модель и опасность учёта их дважды. Авторы статьи также отметили важность акцента на новизне и уникальности исследования, чтобы сделать его публикабельным, обсудили ограничения статьи и впечатления от процесса публикации. В следующий раз участники НУГ поделятся своим опытом, дадут советы и рекомендации по подготовке статьей, подбору журнала и процессу Review & Rewrite — подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить анонс встречи!