• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Инжиниринг и отраслевая наука: повестка дня
В печати

Годунова Е. А., Княгинин В. Н., Харитонов М. А. и др.

2023.

Глава в книге
Global cognitive graph properties dynamics of hippocampal formation

Sorokin K., Andrey Z., Levin A. et al.

In bk.: Data Analytics and Management in Data Intensive Domains: 25th International Conference, DAMDID/RCDL 2023, Moscow, Russia, October 24–27, 2023, Revised Selected Papers. Vol. 2086: Communications in Computer and Information Science. Springer, 2024. P. 77-87.

Препринт
Scoring and Favoritism in Optimal Procurement Design

Andreyanov P., Krasikov I., Suzdaltsev A.

arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2024

XI заседание регулярного научного семинара департамента экономики

На XI заседании научного семинара департамента экономики Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ с докладом «Сырьевая зависимость и система образования: роль неравенства в распределении собственности на природные ресурсы» выступит преподаватель департамента экономики Соловьев Антон Дмитриевич. Семинар состоится 17 апреля в 18:00 по адресу: Кантемировская улица, д. 3, корп. 1, лит. А, ауд. 345. Ждем всех заинтересовавшихся преподавателей, исследователей, студентов.
Аннотация доклада:

Богатство природными ресурсами оказывает негативное влияние на систему образования – в условиях ресурсного изобилия нет никаких стимулов инвестировать в человеческий капитал. Удачной теоретической рамкой для формализации этого тезиса служит модель Галора (Galor et al., 2009), при помощи которой он исследует влияние неравенства в распределении земельных ресурсов на возникновение и развитие государственной системы образования. Его вывод: высокая концентрация собственности на землю – преграда на пути развития образования и одна из причин так называемого Великого расхождения, начавшегося в первой половине XIX столетия. Мы обращаемся к изучению другого расхождения, которое началось в следующем столетии между странами с большими запасами природных ресурсов. Одни из них пошли по пути экономического роста, другие – стагнации. Сегодня ключевую роль в формировании такого разрыва отводят институтам: именно от них зависит, будут ресурсы благоприятствовать росту или нет. Мы же предлагаем искать причины успехов одних и неудач других в распределении собственности на природные ресурсы. Согласно модели, те страны, в которых ресурсы были сосредоточены в руках немногих, систему образования не создали и перейти к экономическому росту не смогли, в то время как государствам с более справедливым распределением собственности на ресурсы это оказалось по плечу.