Важные объявления 2
20.03.2020
В связи с эпидемией коронавируса Research Day переносится на осень 2020 года

Что такое HSE SPb Research Day?

HSE SPb Research Day — научная конференция только для студентов Питерской Вышки.

Это возможность

  • Рассказать о своем научном проекте в ярком и живом формате;
  • Узнать о востребованных направлениях исследований;
  • Найти единомышленников, увлеченных наукой также, как ты;
  • Получить отзыв о своем исследовании от ведущих ученых кампуса;
  • Выиграть тревел-грант на научную поездку в любую страну мира!

 

HSE SPb Research Day был придуман для того, чтобы филологи узнали, чем же занимаются логисты, экономисты взглянули на мир глазами антропологов, специалисты по анализу данных нашли новые области применения своих знаний. Ваша главная задача – рассказать о своем исследовании увлекательно и ясно, чтобы любой участник смог понять идею вашего проекта.

В 2020 году Вы можете представить своё исследование в трех номинациях и двух форматах: постер (отдельная номинация) и устная презентация (номинации «Прикладное исследование», «Фундаментальное исследование»). Количество мест на устную сессию ограничено! Всего 20 человек смогут представить свои презентации перед жюри. Все непрошедшие на устную сессию могут побороться за главный приз в постерной сессии!

В HSE SPb Research Day может участвовать каждый студент или аспирант НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Присоединяйтесь! Вы можете выиграть тревел-грант на научную поездку!

Зачем участвовать?

  • Отработать навыки презентации исследования перед широкой аудиторией
  • Рассказать о своей работе и научных открытиях
  • Принять участие в мастер-классах по ораторскому мастерству, подготовке научных презентаций и постеров
  • Узнать, что исследуют студенты и ученые Питерской Вышки
  • Поддержать своих однокурсников и друзей во время выступления
  • Найти идеи для дальнейшей научной работы и образования
  • Получить конструктивный отзыв о проекте от преподавателей и коллег-студентов

Важные даты

До 15 марта 2020 — прием заявок 

Апрель 2020 —  мастер-класс по созданию постеров, дискуссия "Вопросы начинающих исследователей"

16-22 апреля 2020 — объявление участников устной сессии 2020 г. 

 

Осень 2020 — участники присылают макеты постеров и презентации в Оргкомитет по электронной почте nauka-spb@hse.ru 

Ноябрь 2020 — Research Day
 

 

Критерии и призы

Критерии оценки исследовательских проектов:

  • актуальность научного исследования;
  • наглядность (эффективность) визуального представления результатов исследования; подача информации;
  • значимость полученных результатов.

Призы:

  • Академический трэвел-грант
  • Сертификат на обучение на краткосрочной программе ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Требования и подготовительные материалы

Устные презентации (PPT)

Длительность выступления — 7 минут. 3 минуты будет предоставлено для ответа на вопросы.

Можно сделать презентацию в формате PPT или PDF, максимум 5 слайдов.

Вместе с ФИО на первом слайде указать трек исследования: "Прикладной" или "Фундаментальный".

Количество мест на устной сессии ограничено — 20 презентаций!

Ресурсы для оформления презентаций (PDF, 433 Кб)

Презентация по подготовке академических презентаций (PDF, 399 Кб)

Видеозапись мастер-класса по академической презентации

 

 

Постер (JPG/PDF)

Формат печати постера — А0 (84,1×118,9 см, портретная ориентация), формат jpg или pdf. Разрешение 720 dpi.

Дополнительные требования к постеру:

  • наличие ФИО автора презентации на постере (обязательно);
  • читаемость, наглядность, понятность.

Содержание постера может включать в себя следующие разделы: «Введение (актуальность исследования)», «Цели и задачи», «Методология», «Основные результаты», «Обсуждение (значимость результатов)», «Основные выводы». Разделы могут быть объединены или дополнены графической информацией.

Для названия рекомендуется использовать шрифты без засечек

  • 72-й кегль, для заголовков
  • 48-й кегль, для основного текста
  • 24 кегль (для шрифтов Arial, Times New Roman).

Примеры оформления постера (PDF, 1,45 Мб)

Презентация о подготовке постеров (PDF, 2,85 Мб)

Видеозапись мастер-класса по подготовке постеров

Research Day 2018

 

Интервью участников

 

Анастасия Молчанова

ОП "Филология", 1 курс, автор исследования "Мам, я хочу не синее, а голубое платье!": анализ базовых цветовых категорий татарского языка"

«Лингвистика и филология часто считаются очень сложной специальностью, и наши исследования зачастую трудно понять людям из других образовательных программ. Поэтому я хотела довольно простыми словами, с помощью визуализации, с помощью постера показать, что лингвистика может быть интересной, она может быть полезной не только людям, которые профессионально этим занимаются, но и всем людям вообще. В своей работе я старалась уделить внимание именно влиянию языка на то, как мы воспринимаем все вокруг».

 

Виктор Осминин

"Прикладная и междисциплинарная история", магистратура, 2 курс, автор исследования "The New Image of Death in Russian Satirical Journals, 1905 - 1906"

«Образ смерти является универсальной объяснительной категорией для сатирических журналов периода карикатурного бума. Я доказываю тезис о том, что популярность сатирических журналов спадает не из-за активности цензуры, как утверждает большинство ученых, а из-за того, что эстетический мир, который воспроизводят сатирические журналы, перестает быть актуальным. Популярность образа смерти в тот период можно объяснить таким общеевропейским феноменом, как «Конец эпохи». Это период появления массового общества и урбанизации. В крупных городах, где появляются большие заводы и фабрики, уже не чувствует себя хозяином, контролирующим мир, а оказывается в роли маленького, зависимого от многих факторов существа. Из-за этого в культуре появляется негативизм, декаданс, и человек обращается к идее смерти, ищет ответ в мистицизме и оккультизме, что мы также находим в сатирических журналах».
 

Впечатления

Яна Большедворская, ОП "История", 2 курс:
В моем прошлом ВУЗе у нас как-то раз прходила постерная сессия, но она по сути представляла собой те же презентции перед аудиторией, только с постером. В живом формате, который предоставили организаторы "Research Day", все было намного лучше. 
Могу сказать, что все было очень круто! Интересным показалось то, что презентации с постерными сессиями чередовались. Несмотря на то, что это длилось целый день, и я участвовала только в первой постерной сессия, я совсем не пожалела, что осталась на вторую постерную сессию, где было еще больше обуждений. 
Нужно, важно, интересно ли участвовать в подобных мероприятиях? - Да! Ключевое слово - "networking". Очень важно заводить знакомства, так как Вышка разбита по сути по разным зданиям в Санкт-Петербурге. Единственный способ общаться с студентами с других ОП - это приезжать на Кантемироскую на майноры. Однако такие мероприятия дают возможность общаться с ребятами с других ОП и повод обсудить свои исследования и исследования других. В общем, междисциплинарность - это очень классно.

Дарья Агеева, ОП "История", 2 курс:
Для меня это был совершенно новый опыт. Честно говоря, изначально я сильно сомневалась в том, что буду участвовать, так как формат постера казался мне слишком несерьезным, а тема моего исследования слишком академической. К счастью, мои опасения не подтвердились. Было очень приятно, когда студенты с других ОП подходили послушать про византийскую магию и задавали вопросы, показывая свою заинтересованность.

Анна Федорова, ОП "История", 3 курс:
"Я впервые участвовала в подобного рода мероприятиях, и это был очень интересный опыт, так как редко встретишь на одной площадке исследователей из совершенно разных областей знаний! 
По сути, это даже нельзя назвать конференцией, так как здесь не было каких-то четких границ и рамок научных работ, главная цель - рассказать о своём исследовании, чтобы это было интересно и понятно даже для несведущего в этом человека! Надеюсь, что мероприятия подобного формата и в дальнейшем будут проводиться в нашем кампусе".

Анастасия Щербакова, ОП "История", 1 курс:
"Я ни разу не принимала участия в подобных мероприятиях, но могу сказать, что это был интересный опыт! Формат постерной сессии меня очень удивил, с одной стороны, так как я никогда о подобном не слышала. С другой стороны, мне понравилось принять участие в "Research Day", потому что это была прекрасная возможность побольше узнать, чем занимаются исследователи в других областях".

Григорий Хорьков, ОП "История", 1 курс:
"Я еще никогда не участвовал в таких мероприятиях. Мне кажется, что всё было организовано в самом лучшем виде. На мероприятии сумели показать как устные презентации, так и постерные (которые также являлись хорошей возможностью взять паузу от прослушивания выступлений и в свободном темпе ознакомится с постерами участников). Однако постеров не должно быть слишком много, ибо при слишком большом их количестве существует риск для кого-нибудь из участников остаться без внимания.
Междисциплинарность в этом случае нужна и интересна. Её плюсы можно расписывать долго. Первое, что приходит на ум, - возможность ознакомиться с другими направлениями обучения, а значит и взглянуть на свою собственную работу со стороны. Кроме того, другие участники могут внести свои собственные, порой неожиданные, комментарии, которые пойдут лишь на пользу".

Булавчик Елизавета, ОП "Юриспруденция", 1 курс :

"Сегодня я стала участником HSE RESEARCH DAY и презентовала свой проект «Влияние нейронных сетей на будущее юриспруденции». К сожалению, будучи студенткой первого курса, занять призовое место не удалось, но я узнала, что другие ОП делают интересные, полезные и смежные с моей темой исследования, а также, узнав мнение со стороны, запланировала перспективное продолжение своей работы и готова в следующем году снова поучаствовать в мероприятии и побороться не только за победу своей работы, но и в отстаивании значимости научных исследований в области юриспруденции.

Из пожеланий: развитие системы критериев оценивания работ; возможно, выделение номинаций или, хотя бы, разграничение постеров от устных презентаций.

Спасибо за организацию, все было на высоком уровне!"

 

 

Победители 2018

Диплом I степени и сертификат на академический тревел-грант

  • Даниил Адмиралов, ОП "Экономика", 2 курс

Twitter как TRUMPлин в президентское кресло. Влияние социальных сетей на процесс выборов (постер)

  • Дарья Ляпина, ОП "История", 4 курс

Програма по ликвидации оспы ООН в 1958 - 1980 гг. и советские ученые (постер)

  • Роман Валиев, ОП "Логистика и управление цепями поставок", 4 курс

Модели и методы прогнозирования развития сети метрополитена в мегаполисе (устное выступление)

 

Диплом II степени и сертификат на обучение по программе ИДПО "Управление проектами" или на курсах иностранных языков

  • Мария Беспалова, ОП "Политология и мировая политика", 1 курс

Is there censorship in Russian media? (устное выступление)

  • Яна Герина, ОП "Экономика", 4 курс

Качество экспорта и публикационная активность на малых и средних предприятиях: Влияют ли академики на российский экспорт? (устное выступление)

  • Мария Гулакова, направление подготовки "Исторические науки и археология", аспирантура, 1 курс

Память о насилии как фактор формирования еврейских идентичностей в российской империи (1903 - 1917 гг.) (постер)

 

Диплом III степени и подарочный сертификат книжного магазина

  • Виктория Кузьмина, ОП "Логистика и управление цепями поставок", 4 курс

Отраслевой анализ рынка логистических провайдеров в России (постер)

  • Анастасия Молчанова, ОП "Филология", 1 курс 

"Мам, я хочу не синее, а голубое платье!": анализ базовых цветовых категорий татарского языка (постер)

  • Виктор Осминин, "Прикладная и междисциплинарная история", магистратура, 2 курс

The New Image of Death in Russian Satirical Journals, 1905 - 1906 (постер)

 

Специальный приз магистерской программы "Стратегическое управление логистикой"

Академический совет магистерской программы "Стратегическое управление логистикой" предоставляет возможность раннего гарантированного поступления в магистратуру участникам HSE SPb Research Day Антону Гаеву, Екатерине Евтушенко и Роману Валиеву (ОП "Логистика и управление цепями поставок", 4 курс). 

 

Программный комитет

Александрова Екатерина Александровна

Международный центр экономики, управления и политики в области здоровья: Заведующий центром

Бодрова Алина Сергеевна

Департамент филологии: Доцент

Веретённик Елена Вадимовна

Департамент менеджмента: Преподаватель

Куприянов Алексей Валерьевич

Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения: Доцент

Лукинский Валерий Сергеевич

Департамент логистики и управления цепями поставок: Руководитель департамента

Соболева Елена Дмитриевна

Центр сравнительных исследований власти и управления: Научный сотрудник

Хвальков Евгений Александрович

Департамент истории: Доцент

Организаторы

Котова Анна Владимировна

Центр развития карьеры (Санкт-Петербург): Директор центра

Махотаева Марина Юрьевна

Центр организации науки и академического развития: Директор центра

Шанина Юлия Сергеевна

Центр организации науки и академического развития: Менеджер

Канакова Ольга Владимировна

Центр прикладных исследований и разработок: Ведущий эксперт

Мкртчян Милена Маратовна

ОП "Востоковедение", 3 курс

Климшина Ксения Игоревна

Центр организации науки и академического развития: Менеджер

Толпегина Виктория Викторовна

Центр организации науки и академического развития: Менеджер

Корытова Алёна Юрьевна

ОП "Социология", 3 курс

Моисеева Дарья Андреевна

ОП "Дизайн" 2 курс

Информационные партнеры

Контакты

Шанина Юлия Сергеевна

Центр организации науки и академического развития: Менеджер

Мкртчян Милена Маратовна

milenamkr@mail.ru

Котова Анна Владимировна

Центр развития карьеры (Санкт-Петербург): Директор центра