• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открыт прием заявок на создание онлайн-курсов с университетами-партнерами

Прием заявок продлится с 1 февраля до 17 апреля. По итогам конкурса будут созданы курсы, реализуемые онлайн в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и университетах-партнерах. В рамках конкурса прежних лет преподаватели кампуса со своими зарубежными коллегами уже подготовили восемь дисциплин — все они будут завершены до конца учебного года.

Людмила Веселова и Наталья Рибберинк с участниками курса Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia в Гамбурге

Людмила Веселова и Наталья Рибберинк с участниками курса Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia в Гамбурге
Фото из личного архива Людмилы Веселовой

Конкурс организует управление образовательных программ — с подробностями, требованиями к участникам и правилами оформления документов можно ознакомиться на странице конкурса.

Курсы, над которыми преподаватели НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург работают со своими зарубежными коллегами, реализуются на английском / русском языке и проходят онлайн. В 2022 году заявки на их создание принимаются с 1 февраля до 17 апреля. Результаты будут объявлены в начале мая.

Ранее по итогам 1-й волны конкурса, прошедшей осенью 2020 года, преподавателями кампуса было создано пять курсов, по итогам 2-й волны (лето 2021 года) — еще три:

  1. Historical Textual Criticism: Critical Area Studies: партнер — Университетский колледж Лондона (Великобритания), автор — Николай Ссорин-Чайков.
  2. Arts Management in the Context of Modern Cultural Institutions: партнер — Католический университет Святого Сердца в Милане (Италия), авторы — Юлия Трабская и Алексей Горгадзе.
  3. Social Policy in Post-Soviet Countries: Societal Challenges and Political Implications: партнер — Университет Хельсинки (Финляндия), автор — Анна Тарасенко.
  4. Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia: партнер — Гамбургский университет прикладных наук (Германия), автор — Людмила Веселова.
  5. A History of the World since 1300: партнер — Принстонский университет (США), автор — Екатерина Калеменева.
  6. Reconsidering the Cold War: партнер — Индианский университет / Смит Колледж (США), авторы — Елена Кочеткова и Кирилл Чунихин.
  7. Politics and Society in Belarus, Moldova and Ukraine: партнер — Гисенский университет (Германия), автор — Ксения Максимовцова.
  8. Development of Urban and Industrial Areas: партнер — Государственный университет Флориды (США), авторы — Леонид Лимонов и Елизавета Колчинская.

Два из восьми курсов были реализованы в прошлом учебном году, еще шесть уже завершились или стоят в планах на 2021/22 учебный год.

Одним из недавно завершившихся стал курс Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia, созданный Людмилой Веселовой совместно с профессором Натальей Рибберинк из Гамбургского университета прикладных наук (HAW Hamburg).  Курс, который прошли 64 студента (в целом, с немецкой и российской сторон), получил высокую студенческую оценку преподавания (СОП), а также большое количество положительных комментариев. Он также был признан лучшим по критерию новизны полученных знаний.

Веселова Людмила Сергеевна

Людмила Веселова, доцент департамента политологии и международных отношений НИУ ВШЭ  Санкт-Петербург, академический руководитель МП «Бизнес и политика в современной Азии»:

Мы с коллегами постоянно обсуждаем и стараемся рассказывать студентам про перспективы трудоустройства не только в России, но и в странах Европы и Азии. Имея обширный материал, мы решили его объединить и в рамках совместного курса осветить основные тенденции и потребности европейских и азиатских рынков труда, а также продемонстрировать, как ситуация с COVID-19 отразилась на трудоустройстве, какие профессии сейчас в тренде и какие навыки наиболее востребованы.

Ценность курса — в его актуальности, а также возможности для студентов работать в интернациональных командах. Будучи академическим руководителем практикоориентированной магистерской программы, я помогаю выпускникам не только с практикой, но и с трудоустройством, постоянно нахожусь на связи с различными HR-агентствами, которые работают в Азии, стараюсь мониторить трудоустройство наших выпускников. Именно поэтому в курсе я постаралась дать студентам наиболее актуальную и полезную информацию, которой владею.

Профессор Рибберинк уже не первый раз сотрудничает с НИУ ВШЭ. Все курсы, которые она вела в нашем университете, всегда получали высокую СОП, поэтому я нисколько не сомневалась в выборе партнера и в том, что дисциплина получится действительно интересной. Профессор Рибберинк активно занимается изучением менеджмента талантов и развития бизнеса в ЕС, владеет последней информацией о всех трендах и проблемах в трудоустройстве выпускников.

На наш взгляд, курс особенно понравился студентам за возможность получить большое количество полезной информации, которую сложно найти в открытом доступе. Мы постарались развеять мифы про огромный спрос на европейских работников в странах Азии и небывало высокие зарплаты в ЕС. Общаясь в интернациональных группах, студенты смогли обмениваться мнениями и информацией, поделиться интересными ресурсами и дать свою оценку ситуации в странах из первых уст.

Принимая во внимание высокую СОП и положительный опыт академического сотрудничества, мы рассматриваем возможность продления дисциплины на следующий год — возможно, даже с увеличением количества часов.

Арина Чеботарева, студентка 2-го курса МП «Бизнес и политика в современной Азии»:

Курс Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia очень современный, с актуальной информацией, которая пригодилась мне не только при написании ВКР, но и при прохождении стажировки в кадровом агентстве. Особенно хочется отметить формат лекций, семинаров и контроля знаний: постоянный диалог между преподавателями и студентами, разнообразные задания в форматах исследовательского постера, аналитического эссе, группового проекта. А возможность изучить не только азиатский рынок труда, но и европейский позволила более широко взглянуть на тему занятости в разных странах. Главным плюсом является тот факт, что преподаватели — это реальные специалисты по изучению азиатского и европейского рынков труда, что отражается в насыщенности, доступности и профессиональности курса. 

Стоит отметить, что курс проходили студенты не только НИУ ВШЭ, но и Гамбургского университета прикладных наук — это был бесценный и незабываемый опыт разработки совместных проектов и общения на английском языке на специфическую тему.

В процессе реализации находится курс Arts Management in the Context of Modern Cultural Institutions, созданный преподавателями магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Юлией Трабской и Алексеем Горгадзе совместно с коллегами из Католического университета Святого Сердца (UCSC) в Милане (Италия), программа Methods and Topics in Arts Management.

Курс основан на работе с экспертами международных арт-институций. Итальянские коллеги предложили студентам взаимодействие с галереей современного искусства Massimo De Carlo, имеющей представительства в Милане, Лондоне и Гонконге, и экспозиционным центром Ocean Space с уникальной исследовательской и публичной программой, расположенным в Венеции в церкви Сан-Лоренцо. Из числа культурных институций Петербурга в проекте приняли участие эксперты Академической капеллы — организации, сочетающей традиции и смелые арт-эксперименты.

Трабская Юлия Георгиевна

Юлия Трабская, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, академический руководитель МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Благодаря тому, что наша заявка выиграла конкурс на создание совместных онлайн-дисциплин, студенты программы смогли погрузиться в международную среду, приобрести опыт интернациональной коммуникации, понять особенности индустрии искусства России и Италии.

Фокус курса — развитие навыков проектного менеджмента и soft skills в арт-индустрии.  В межуниверситетских командах студенты учатся создавать проекты в сфере искусства и культуры, разрабатывать концепцию, строить эффективный план, идентифицировать ключевых стейкхолдеров, определять KPI, оценивать и снижать риски.

Кьяра Паолино, профессор UCSC, Италия:

Этот совместный курс UCSC и НИУ ВШЭ позволил создать потрясающее сочетание компетенций и опыта. Студенты наших университетов имели возможность вместе работать в командах под руководством своих профессоров и решать задачи, поставленные перед ними превосходными международными арт-институциями. В ходе курса студенты развивали навыки управления проектами, построения бизнес-моделей и маркетинга, позволяющие преодолевать сложные проблемы. С представителями итальянских и российских учреждений они работали над различными активностями — от создания временной площадки для художественной галереи до планирования подкастов и разработки инициатив по внедрению цифровых технологий, расширяющих аудиторию выставочного и исследовательского центра. Это был невероятный и полезный опыт.

Екатерина Хозяинова, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Мне понравился курс, я многому на нем научилась. Контент хорошо организован и ориентирован на реальные бизнес-кейсы. Особенно понравились фрагменты исследования арт-рынка, которыми поделилась профессор Паолино. Я также благодарна за возможность работать с такими известными учреждениями, как галерея Massimo De Carlo и Ocean Space.

Александра Заплатина, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Среди преимуществ курса я хотела бы отметить организацию профессором Паолино встреч с приглашенными спикерами — представителями итальянских организаций, чьи инсайты о работе проектных менеджеров органично дополняли теоретический материал, преподаваемый в рамках дисциплины. Хотелось бы также отметить работу над командными проектами для институций со студентами из Италии — это замечательная возможность обменяться опытом с зарубежными коллегами и по-новому взглянуть на работу.