• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обновление программы «Бизнес и политика в современной Азии» на 2021-2022 учебный год

В наступающем учебном году на магистерской программе «Бизнес и политика в современной Азии» произойдет ряд изменений, связанный с участием в пилотном проекте нового формата магистратур ВШЭ. Рассказываем, как будет выглядеть учебный процесс и к чему готовиться абитуриентам.

Обновление программы «Бизнес и политика в современной Азии» на 2021-2022 учебный год

Основное нововведение на программе, предусмотренное новым стандартом, это появление траекторий. На программе «Бизнес и политика в современной Азии» их будет две: «Современное развитие Азии» и «Бизнес в современной Азии».

С чем связано именно такое разделение? Хотя программа молодая, уже сейчас можно увидеть тенденции и запросы студентов и выпускников на то, что им интересно изучать. Можно выделить две основные группы. Первая – это студенты, которые больше интересуются политической ситуацией и общественными процессами в Азии. Вторая – это те, кто стремиться уйти в бизнес, чтобы работать с азиатскими партнерами или уехать в Азию. У обеих групп студентов абсолютно разные цели и задачи. Так как программа прикладная и нацелена на то, чтобы студенты после выпуска смогли быстро и успешно трудоустроится, разделение на траектории как раз позволит нам точнее попадать в потребности рынка труда.

Разделение на траектории начнется во втором семестре первого года обучения. То есть первые два модуля студенты будут вливаться в учебный процесс, знакомиться и общаться с преподавателями, и далее на основе этого определяться с направлением. Это сделано для того, чтобы первокурсники, некоторые из которых приходят на программу с бакалавриатов других профилей подготовки, смогли ближе познакомиться с карьерными возможностями и выделить интересные для себя темы и направления.

Траектории будут отличаться набором курсов. Общая траектория – «Современное развитие Азии» – предполагает концентрацию дисциплин, связанную с экскурсом по азиатскому региону. В программе заложены курсы, направленные на изучение конкретных стран (например, Японии и Китая), но сама характеристика траектории – общая – предполагает погружение студентов в специфику азиатского региона как одной единицы. «Современное развитие Азии» будет хорошим и правильным выбором для тех студентов, которые сменили специальность, или для тех, кто хочет расширить свой кругозор.

Вторая траектория – «Бизнес в современной Азии» – будет более прикладной и насыщена приобретением практических навыков. Если раньше студенты проходили практику полтора месяца, то сейчас она будет длиться намного дольше. Также увеличен вес получаемых кредитов за практику с 6 до 9. Большое внимание будет уделяться участию студентов в различных проектах, представленных на «Ярмарке проектов».

Еще одним нововведением станет наличие наставников на каждой траектории. Так как проект пилотный, в первом запуске наставником на обоих направлениях будет академический руководитель программы Людмила Сергеевна Веселова. Изменения, происходящие на программе, предполагают серьезную перестройку, поэтому Людмила Сергеевна будет лично разбираться во всех аспектах и курировать процесс перехода программы в новый формат. С 2022-2023 учебного года на прикладную траекторию будет приглашен другой наставник из сферы бизнеса, чтобы укрепить уклон траектории в сторону практики.

Благодаря новому стандарту магистратур, у студентов будет огромное право выбора курсов. Они смогут набирать дисциплины из общего факультетского пула. На выбор студентов будет предоставлено большое количество различных дисциплин, но это не означает, что студент сможет записаться на любой курс – для этого как раз существует наставник, который будет отдельно общаться с каждым студентом и индивидуально разрабатывать учебный план.

Что это значит? Есть дисциплины, которые обозначаются как необходимые для освоения программы по направлению «Востоковедение и африканистика», и они будут обязательными для студентов обеих траекторий. И далее, с учетом карьерных или общих интересов студента, к общим дисциплинам будут добавляться курсы, чтобы подстроить обучение под конкретный запрос. Например, кто-то изучает Китай, но хочет работать в логистике или экономике. Тогда такому студенту, безусловно, потребуются дополнительные знания по экономике и логистике. Поэтому вместе с наставником, в соответствии с целями, студент будет выстраивать индивидуальный учебный план, который будет включать дисциплины и по Китаю, и по логистике.

В случае, если студент поймет, что ошибся с выбором траектории, переход на другую предусмотрен. Но мы надеемся, что с появлением наставника и индивидуальной работе с каждым обучающимся, таких ситуаций не будет.