• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар: доказательственное право» (далее – «Проектный семинар»), студенты должны иметь знания по дисциплинам «Гражданское процессуальное право», «Административное судопроизводство», «Современные проблемы отраслевых правовых наук». Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются формирование у студентов целостного представления о доказательственной деятельности суда и иных участников процесса по рассмотрению и разрешению гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны знать: -основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации; -основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам доказательственного права; -основные тенденции правоприменительной практики в сфере доказательственного права; В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны уметь:-логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам доказательственного права; -применять на практике полученные знания; -давать объективную оценку анализируемых обстоятельств с позиции института доказывания; -выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном споре, давать адекватную оценку содержанию спорных правоотношениий, делать правильные выводы об объеме требованиий и возражениий, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоить основные положения законодательства об институте доказывания;
  • приобрести навыки квалифицированной разработки процессуальных документов в рамках института доказывания;
  • выработать способность по разработке и аргументации различных правовых позиций при обращении в юрисдикционные органы и рассмотрении ими судебных споров с опорой на институт доказывания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Доказывание как процессуальная деятельность
  • Тема 2. Предмет доказывания
  • Тема 3. Юридические факты в цивилистическом процессе
  • Тема 4. Заявление о фальсификации (подложности) доказательства
  • Тема 5. Основания освобождения от доказывания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание 1
    Письменное домашнее задание 1 относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание 1 выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Перед выполнением Письменного домашнего задания 1 студенты подразделяются преподавателем на мини-группы из двух человек. Результат Письменного домашнего задания 1 направляется студентом преподавателю в установленный им срок, а также другому студенту из мини-группы для подготовки им Письменного домашнего задания 2. В случае нечетного количества студентов в учебной группе процессуальный документ для выполнения Письменного домашнего задания 2 направляется студенту преподавателем из числа Письменных домашних заданий 1 всех студентов настоящей учебной группы либо из числа Письменных домашних заданий 1 студентов других учебных групп на образовательной программе. Целью выполнения студентом Письменного домашнего задания 1 является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Процессуальный документ (письменное домашнее задание 1) признается неаргументированным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Если студентом при составлении письменного домашнего задания 1 изменяются условия задания (“если предположить, что … , то тогда … ”), то такое письменное домашнее задание 1 признается неаргументированным.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание 2
    Письменное домашнее задание 2 относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание 2 выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку письменной рецензии на процессуальный документ (Письменное домашнее задание 1) другого студента мини-группы либо на процессуальный документ из числа Письменных домашних заданий 1 студентов других учебных групп образовательной программы. Целью выполнения студентом Письменного домашнего задания 2 является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Рецензия на процессуальный документ (Письменное домашнее задание 2) признается неаргументированным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Если студентом при составлении письменного домашнего задания 2 изменяются условия задания (“если предположить, что … , то тогда … ”), то такое письменное домашнее задание 2 признается неаргументированным.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Орез = Ор/с + 0,5*Од/з1 + 0,4*Од/з2, где Орез – результирующая оценка за дисциплину; Ор/с – общая оценка за работу на семинарских занятиях (самостоятельную и работу в команде), максимум – 1 балл); Од/з1 – оценка за письменное домашнее задание №1 (максимум – 10 баллов); Од/з2 – оценка за письменное домашнее задание №2 (максимум – 10 баллов); Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара. Преподаватель, ведущий в группе семинары, оценивает работу студента на семинарских занятиях в 0 баллов или в 1 балл. 1 балл выставляется за активную и успешную работу студента не менее чем на 75% семинарских занятий, в том числе и за работу в команде. Письменные домашние задания 1 и 2 относятся к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменные домашние задания выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Задания текущего и итогового контроля могут быть проведены на платформе LMS, с использованием платформ видеоконференцсвязи ZOOM, MSTeams, Webinar. Во время выполнения заданий текущего и итогового контроля студент должен обеспечить наличие стабильного Интернет-соединения и работающую (включенную) видеокамеру. Не выполнение указанных условий приравнивается к неявке на элемент контроля. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедев, М. Ю.  Гражданский процесс : учебник для академического бакалавриата / М. Ю. Лебедев. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 354 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05215-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431731 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Боннер А.Т. - Избранные труды: в 7 т. Т. V. Проблемы теории судебных доказательств - 978-5-392-24606-9 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/35730 - 35730 - PROSPECT
  • Филиппов, П. М., Арбитражный процесс : учебник / П. М. Филиппов, С. Ю. Семёнова. — Москва : Юстиция, 2018. — 205 с. — ISBN 978-5-4365-1928-9. — URL: https://book.ru/book/927576 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Волкова Юлия Михайловна