Проходной балл - ориентир, демотиватор или окно в прошлое? Декан Антон Ильин об итогах приема.
Антон Валерьевич, обычно деканы в октябре заняты одним важным делом – всесторонним анализом только что закончившегося приема. Работает для Вас это правило?
Конечно! Мы все радуемся результатам и придумываем новые инструменты для того, чтобы умные, подготовленные и целеустремленные студенты пришли именно к нам.
Что в приемной кампании, на Ваш взгляд, произошло в штатном порядке, как всегда, а что стало сюрпризом – 2024?
Как и всегда мы приняли студентов с очень высокими баллами ЕГЭ, у нас как всегда много олимпиадников. Сюрприз 2024 – это новые правила целевого набора. Теперь стать целевиком очень непросто.
Вы же сравниваете показатели приема на факультет по годам, какие тенденции можете отметить?
Для нас сохраняется одна тенденция: к нам приходят абитуриенты, как на бюджетное, так и на платное отделение, которые хотят получить знания, которые не боятся трудностей и нацелены на результат.
Антон Валерьевич, вопрос, который Вам настойчиво задают все абитуриенты из года в год: каков же он, проходной балл? И если это будет не точная цифра, то сможете ли сказать, на что следует ориентироваться поступающим?
Не нужно ориентироваться на проходной балл. Это всегда итоговый результат, к которому приходит приемная кампания, а не целевое значение, к которому мы стремимся. Каждый год проходной балл разный. Это зависит от тысячи факторов, которые никто – ни приемная комиссия, ни абитуриенты, ни даже декан – просчитать не может.
Чем же следует руководствоваться? Во-первых, своим желанием учиться в конкретном университете, на конкретной программе. Это главное, это – цель, все остальное – средства. Во-вторых, надо быть спокойным и упрямым в реализации этого своего желания, не дергаться и не суетиться. Выигрывает терпеливый. В-третьих, надо общаться с сотрудниками нашего факультета, которые ведут абитуриентов весь период кампании. Мы все расскажем, ничего не утаим.
Но если это все кажется Вам очень туманным, ориентируйтесь на 285 баллов бюджетного приема. Для платного нужно пересечь нижнюю границу в 180 (за каждую дисциплину нельзя получить меньше 60).
Стоит ли переживать, что большинство мест достанется победителям олимпиад? Вы как-то влияете на эти процессы?
Да, такое бывает. В прошлом году мы на нашем факультете ужесточили инструменты приема олимпиадников. Поэтому они не могли выбить у нас половину бюджетных мест. Эти инструменты мы собираемся использовать и в дальнейшем. Так что теперь олимпиадник для других абитуриентов – друг, товарищ и брат.
Можно ли как-то улучшить свои шансы? Например, некоторые университеты проводят дополнительные внутренние испытания. Есть ли такое на Юрфаке? Дополнительные баллы заработать перед поступлением захотят многие?
Участвуйте в мероприятиях Открытой правовой школы Юридического факультета в Санкт-Петербурге. Там всё есть!
Антон Валерьевич, расскажите немного о результатах коммерческого приема? Насколько нам известно, баллы поступивших на места по договорам также высокие. Существует ли какой-то рейтинг при поступлении на коммерцию?
Приняли мы здорово. Наши платные студенты сильны, их баллы ЕГЭ в большинстве случаев позволили бы им поступить на бюджет в другие высшие учебные заведения, но они выбрали нас. Поэтому им не нужна фора со стороны бюджетных студентов.
То есть курсы получаются довольно однородными по качеству приема? Ребята как-то специально распределяются по группам?
Да, так и есть. Платные и бюджетные студенты у нас равномерно перемешаны. Но олимпиадников мы держим вместе.
Каковы Ваши планы на предстоящий сезон приема – 2025?
План у нас один – отбирать лучших абитуриентов для нашего замечательного факультета.
Ильин Антон Валерьевич
Юридический факультет (Санкт-Петербург): декан