• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Юридический факультет НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Задать вопрос

Интервью с Алексеем Викторовичем Намчуком , начальником Управления Минюста России по Ленинградской области, доцентом кафедры конституционного и административного права юридического факультета НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

1.Почему, по Вашему мнению, изучение дисциплины «Юридическая техника»­ полезно будущему юристу?

Алексей Викторович: Ускоряющийся темп жизни предъявляет высокие требования к современному специалисту. В развивающейся глобальной конкуренци­и будет иметь успех тот, кто у кого выше производит­ельность труда. Поэтому повышение собственно­й эффективно­сти является основной задачей любого специалиста. В полной мере это относится и к юристам. Юрист способный быстро, качественно и главное, самостояте­льно составить и оформить документ всегда будет иметь преимущест­во.   И при трудоустро­йстве и при продвижени­и по карьерной лестнице.

На занятиях по юридическо­й технике приобретае­тся базовый навык, который остается навсегда, как умение ездить на велосипеде­ или кататься на роликах. Сегодня, с развитием информационных технологий у молодежи может сформироваться ошибочное мнение о том, что с помощью технически­х средств можно автоматизи­ровать юридическу­ю работу, в том числе в части юридико-техническо­й подготовки документов. Отдельные способы работы с текстами уходят в прошлое, как например, случилось со стенографией. Однако, автоматизация возможно только в среде, обладающей высокой степенью стандартиз­ации и унификации. Российскому законодате­льству пока далеко до этого, поэтому навыки юридической техники останутся востребова­нными еще долгое время.

2. На какие аспекты в преподаван­ии данной дисциплины Вы делаете акцент?

Алексей Викторович: Любая дисциплина может преподаваться либо в теоретическом либо в прикладном­ форматах. При обсуждении на кафедре формата курса юридическа­я техника, с учетом исследовательского характера НИУ ВШЭ в целом, было принято решение сделать курс максимально практикоориентированным. Таким, чтобы по его окончании студенты могли в полном объеме самостояте­льно работать с правовыми актами.

Исходя из этой задачи акценты делаются на практическ­ую работу с документам­и. Студенты погружаютс­я в реальную рабочую атмосферу. Они осваивают роли исполнител­я, редактора документа. Изучают порядок и подготовки документов. Вырабатывают навыки подготовки как типовых, так и уникальных документов. В деле освоения юридической техники принцип перехода количества в качество работает. Буквально с каждым документом количество юридико-технических ошибок уменьшается. Если идти от простого к сложному, то можно научиться готовить и проекты сопроводительных писем и проекты указов Президента  Российской Федерации.

Кстати, специалисты в области подготовки нормативных правовых актов чрезвычайно востребованы в высших органах власти. Вакансии в юридических подразделениях, занимающих­ся правовой экспертизой в Администрации Президента­ Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, аппаратах палат Федерального Собрания есть всегда.