Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
В центре внимания кафедры находится изучение языка, национальных традиций, истории, культуры, религии, социально-экономического и политического развития Японии. Кафедра предлагает междисциплинарный подход к японоведению, который охватывает подавляющее большинство важнейших аспектов традиционной и современной жизни Японии. Для достижения максимально эффективного результата обучения студенты кафедры изучают разные аспекты использования японского языка: общественно-политическая, научная, разговорная лексика, язык социальных сетей.
Хомченкова В. В., Лущенко А. Ю., Щепкин В. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Письменные памятники Востока. 2024. Т. 21. № 2. С. 53-67.
В кн.: Четыре века экспедиций в земли айнов. СПб.: Арт-Экспресс, 2022. Гл. 7. С. 170-202.
Фаина Геннадьевна как руководитель проекта объяснила слушателям цели и задачи проекта, а также подробно раскрыла основные сложности, возникающие при работе с комиксами манга и субтитрами к видео на японском языке. В их числе не только вопросы, связанные непосредственно с переводом (например, проблема перевода многочисленных японских звукоподражаний), но и моменты графического оформления текста комиксов (клининг, тайпинг).
Своими впечатлениями от участия в проекте поделились также студентки 3 и 4 курсов ОП "Востоковедение" (кафедра японоведения). Перевод комиксов и создание субтитров оказались для них одновременно полезным и приятным опытом, который может пригодиться в их профессиональной деятельности и в дальнейшем.