• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Статья
Южнонемецкие диалекты как лингвокультурный феномен

Пономарёва А. А., Баева Г. А.

Дискурс. 2022. Т. 8. № 4. С. 136-145.

Глава в книге
Когнитивные механизмы концептуализации свойств и качеств (на материале синтаксиса английского языка)

Енина А. Д.

В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып. 2(49): Когнитивная лингвистика и межкультурная коммуникация. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. С. 225-230.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

10 ноября состоялся межкампусный симпозиум «Корпусная лингвистика и исследование академического дискурса: опыт НИУ ВШЭ» в Пермской Вышке

Организатор симпозиума – департамент иностранных языков пермского кампуса НИУ ВШЭ.Цель симпозиума – презентация работ исследователей из всех кампусов НИУ ВШЭ в области изучения академического дискурса с применением методов корпусной лингвистики. Исследования, использующие корпусные методы, могут быть посвящены самой разнообразной проблематике, но их объединяет общая методология – изучение больших массивов языковых данных, которые подвергаются обработке при помощи компьютерных инструментов. На симпозиуме предполагается также обмен опытом использования языковых корпусов в преподавании иностранных языков, направленном на развитие у студентов дедуктивных умений, аналитических способностей, критического мышления, а также повышения уровня их самостоятельности (learner autonomy) в освоении языка.
Наталья Смирнова, доцент департамента иностранных языков, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург выступила с докладом «Социолингвистический корпус для изучения практик академического письма: методология и результаты». Наталья рассказала о том, зачем изучать практики цитирования в научном письме и как социолингвист может это сделать с применением специализированного корпуса встроенного в этнографическое исследование.