• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

193171, Санкт-Петербург,
ул. Седова, 55, корпус 2, комн. 310
тел. (812) 560-03-32

198099, Санкт-Петербург,
ул. Промышленная, 17, комн. 405 А
тел. (812) 300-83-49

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Заместитель руководителя Смирнова Наталья Викторовна
Глава в книге
Обучение экстенсивному чтению на начальном этапе изучения немецкого как второго иностранного языка в неязыковом вузе

Никифорова С. А.

В кн.: Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография. М.: Юрайт, 2020. С. 134-144.

Препринт
PREDANIE, LEGENDA, SKAZANIE: THREE GENERIC LABELS IN VLADIMIR ODOEVSKY’S WORKS

Tuliakova N. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2018. No.  26/LS/2018.

Курс повышения ПК от чешских коллег

Курс повышения квалификации «Программа педагогического развития: Принципы и практики преподавания»  уже несколько лет подряд успешно проводится для преподавателей НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, каждый раз привлекая множество участников.

Курс организован отделом развития и обучения персонала Управления персоналом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург совместно с Центром академического мастерства, CERGE-EI (Прага, Чехия). Нынешний год не стал исключением и, несмотря на изначальную экономическую направленность,  вызвал живой интерес среди сотрудников департамента иностранных языков, записавшихся на него с целью повысить своё педагогическое мастерство. В течение пяти дней мы собирались в корпусе на Кантемировской для того, чтобы слушать, обсуждать, писать и развиваться. 

Этот интенсивный курс по педагогике стал хорошей разминкой перед началом учебного года. Помимо множества полезных уловок и хитростей, было неожиданно узнать, что не только профессоры математики, социологии, политологии из ВШЭ, но и наши коллеги из других стран с другой культурой нередко сталкиваются с такими проблемами как низкая посещаемость, (особенно на утренних занятиях), плагиат, личностные конфликты, большая нагрузка, множество стандартов и проблемные студенты. Когда это осознаешь, становится легче находить решения, а также учиться эффективным способам адаптирования к новой реальности, полной разнообразными гаджетами, отвлекающими факторами и возможностями списать.
Другим мотивирующим фактором стало то, что наши преподаватели, Дебора, Грэй и Георгий, показали то, что несколько десятков занятых взрослых людей со множеством обязательств и едва знающих друг друга, могут быть вовлечены в оживлённую дискуссию и совместное создание постеров.  Всем участникам так хотелось поделиться собственным опытом и обсудить насущные проблемы, что нашим преподавателям приходилось прибегать к строгости, чтобы нас остановить. Всё это продемонстрировало, что хорошая логистика, организация учебного процесса, смена видов деятельности – другими словами, идеальное планирование – творят чудеса!

Мы с нетерпением ожидаем участия в следующем этапе курса, который, как мы надеемся, пройдёт в августе следующего года!


                                          Авторы материала:
                                                       заместитель руководителя департамента иностранных языков Наталья Александровна Тулякова и преподаватель департамента Татьяна Владимировна Знаменская.