• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование искусственного интеллекта для создания учебных материалов. Разработка шаблона лингводидактического формата с доминантой на лексически направленных активностях

6 марта 2024 года состоялся восемнадцатый семинар научно-учебной группы по исследованию частотных характеристик языка на тему: “Использование искусственного интеллекта для создания учебных материалов. Разработка шаблона лингводидактического формата с доминантой на лексически направленных активностях”. Докладчиками выступили Ольга Горина, Светлана Кучеренко и Лариса Камнева.

Семинар касался вопросов техники создания текстовых описаний задач для языковых моделей искусственного интеллекта в контексте создания универсальных промптов для генерации тестов и упражнений на отработку лексики по курсу «Экономика материальных и нематериальных активов". Обсуждение касалось отбора наиболее эффективных видов отработки лексики в упражнениях, сгенерированных нейросетями. Кроме того, были исследованы вопросы визуализации лексических паттернов в русле высвечивания коллокационной и коллигационной картины отобранных на основе частотного анализа лексических единиц. Были рассмотрены дополнительные возможности по оформлению лингводидактических материалов в целях создания мотивирующего визуального ряда. Преподаватели и студенты поделились своим видением о наиболее эффективных видах упражнений на отработку лексики, которые необходимо включить в планируемое пособие. 

В заключение встречи участники вновь подтвердили, что конкретизация видов упражнений, созданных с помощью нейронных сетей, и особенностей визуализации лексических паттернов являются важными вопросами для совершенствования путей инкорпорирования средств искусственного интеллекта в преподавательскую рутину.