• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отзывы о работе НУГ

Отзывы

Здесь мы размещаем отзывы о работе научно-учебной группы от участников семинаров и приглашенных экспертов.

Лариса Мажинская, участник НУГ
Л. Мажинская

Меня зовут Лариса Мажинская, я учусь на втором курсе ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в НИУ ВШЭ СПб. В НУГ меня пригласила моя преподаватель по английскому языку С. Н. Кучеренко, так как увидела мой интерес к языкам и аналитической работе. Я с радостью приняла приглашение, ведь уже тогда понимала, что далеко не всем студентам выпадает такая уникальная возможность.

Я сильно переживала, смогу ли справиться с задачами и ответственностью. Одной из первых особенностей нашей НУГ, о которой я точно хочу сказать, является комфортная и дружелюбная атмосфера взаимодействия. После моего первого выступления на научном семинаре я получила и поддержку, и конструктивную обратную связь. Общение на протяжении всей работы НУГ было эффективным, живым и задействующим всех участников.

В научную деятельность я была вовлечена практически сразу, но сначала у меня был «адаптационный» период. Я искала информацию о базах данных рецензируемых изданий и актуальных типах исследований, а затем презентовала на семинарах. Несмотря на то, что фактически это была реферативная работа, она помогла мне лучше понять научный мир и окунуться в тематику НУГ. Эти знания стали для меня не только базой в научной работе, но и ключом к пониманию академической реальности. 

Далее мне посчастливилось заниматься обзором литературы для одной из статей, написанных в соавторстве участниками НУГ. Это была массивная работа, сложная в том числе потому, что я занималась ей впервые. Но сам процесс чтения статей, выделение ключевых идей, релевантных для деятельности НУГ, редактура и взаимодействие с преподавателями вызывали во мне интерес, так как я чувствовала, что выполняю значимую и уникальную работу. 

Одним из наиболее значимых для меня проектов стала разработка методического пособия для курса английского языка для специальных академических целей. Эта работа объединяет и осмысляет многие темы и выводы, сделанные научно-учебной группой за время своего существования. Работа над проектом практически завершена, и я с нетерпением жду выхода пособия, чтобы получить обратную связь от преподавателей и студентов. 

В заключение я считаю необходимым сказать, что участие в НУГ по квантитативной лингвистике подарило мне бесценный академический опыт, множество новых возможностей (в том числе для выбора профессиональных интересов), знакомство с экспертами своих областей - преподавателями ВШЭ и приглашенными специалистами. Я с радостью продолжу работу над текущими проектами и буду рада развитию новых идей, которые зародились за прошедший период действия НУГ.

Наталья Гатауллина, ст. преп. Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ
Л.Э. Камнева

Дорогие коллеги, спасибо огромное за семинар! Очень понравилась тема: актуально и остро! Вопрос использования ИИ, организация работы со студентами на базе ИИ, что рекомендовать, против чего предостерегать, как использовать самим. Отличная идея доверить подготовку контента семинара молодому поколению -- Александру Богданову.  Прекрасно "засиделись" в онлайн, обсудили детали, подходы, планы... Не хотелось уходить 🙂! Ждем с нетерпением продолжения!🤗 Успехов во всем!🌞

Отзыв приглашенного эксперта из СПбГУ, канд. пед. наук, тестолога Ольги Авенировны Сеничкиной:

"Всегда с большим интересовм принимаю участие в семинарах НУГ. Мне очень нравится, как проходят семинары, на которых участники обсуждают интересные и акутальные темы."

Участник НУГ, Игорь Петров
Игорь Петров

Я присоединился к научно-учебной группе в начале 2023 года после того, как увидел на почте объявление о наборе магистрантов. На тот момент тематика НУГ была для меня совершенно новой, особенно учитывая то, что мой образовательный бэкграунд не имеет ничего общего с лингвистикой или методикой преподавания иностранного языка. Решил поучаствовать исключительно из личного интереса и любви к интердисциплинарным исследованиям. По прошествии двух лет могу точно сказать, что ни разу не пожалел об этом решении!

Наиболее удивительной частью работы в НУГ для меня стала возможность почувствовать себя частью настоящего академического сообщества. В рамках нашей деятельности мы читали статьи, обменивались идеями, участвовали в сборе первичных данных и, конечно же, писали научные статьи. В моем представлении это полезный опыт для любого специалиста, желающего развиваться в академической сфере. Более того, за время своего участия мне удалось подчерпнуть большое количество новой информации. Например, в рамках первого года работы я участвовал в изучении атрибуции. Было невероятно интересно читать о представлении текста в векторном пространстве, геометрических мерах близости и методах машинного обучения, используемых для определения авторства документов. Все это пригодилось не только для исследования, но и для моей учебной и профессиональной деятельности! Например, участие в проекте подкрепило мое желание поступать в аспирантуру.

На втором году моей работы в НУГ я углубился в тему искусственного интеллекта в образовании. Вместе с коллегами мы не только изучали теорию, но и активно применяли полученные знания на практике. В результате нам удалось разработать ряд упражнений для пособия по английскому языку, используя генеративные модели. Это был интересный опыт, который показал, что ИИ — это не страшный «демон», с которым нужно бороться, а мощный инструмент, способный улучшить образовательный процесс. На фоне существующих баталий об искусственном интеллекте данный вывод показался обнадеживающим.

Наконец, не могу не выразить своего восхищения форматом открытых научных семинаров. Мне очень понравилось, что студенты не только имели возможность послушать опытных профессионалов, но и могли попробовать себя в роли спикеров. Я, например, готовил несколько докладов на тему дельты Бёрроуза, тематического моделирования и опросных методов. Особенно увлекательно было пытаться преподносить сложные темы простым языком. Это не так просто, как может показаться с первого взгляда! В общем, работа заставляла задумываться и мыслить критически, что крайне важно.

Суммируя, могу сказать, что участие в научно-учебной группе оставило исключительно позитивные впечатления. Рад, что смог внести свою лепту в развитие проекта и надеюсь, что преподаватели и коллеги-студенты будут и дальше развивать эту тему!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.