22.07.1723, пн. П. на флоте у Ревеля.
П. на флоте у Ревеля. После полудня П. прибыл на корабль «Нептун», где находился герцог Карл-Фридрих в сопровождении А.И.Остермана и П.А.Толстого, имел разговор с герцогом Карлом-Фридрихом, потом все сели за стол, П. был в «отличном расположении духа, а Дакоста и капитан Питер Бенс развеселили его еще больше потому, что постоянно спорили между собою и говорили друг другу самые жесткие слова». П. просидел за столом почти 5 часов, «в продолжении которых сильно пили», при тостах палили из пушек. «Когда вино возымело своей действие, начались и голландские разгульные песни, так что сейчас можно было видеть, что император в этот раз только за тем и приехал к Его высочеству, чтобы повеселиться. Часов в десять он простился», был «очень милостив» с герцогом Карлом-Фридрихом[1].
Письма и бумаги П.: 1. Расписание, «на карабле “Ангуте”» «сколко и каких рангов во флоте капитанов иметь»[2]; 2. Резолюция на челобитную П.А.Толстого о передаче ему бывшей вотчины Т.Н.Стрешнева в качестве компенсации за вывезенных из его поместий беглых крестьян*[3]; 3. Фридриху-Вильгельму I грамота «из флоту нашего, стоящаго на Ревельском рейде», об отправке в Берлин А.Г.Головкина (подпись: «Вашего королевского величества верный брат, друг и кум <…>»)[4].
Комментарий.
* Челобитная начинается словами: Никогда бы я не дерзнул В.и.в. трудить о моих партикулярных нуждах, естли бы В.и.в высокое милосердие меня к тому не возбудило…»
[1] Берхгольц. Дневник. 2. С. 114-115.
[2] МИРФ. 3. С. 231; КПБ. 103. Л. 629; Автографы Петра. С. 110..
[3] РГАДА. Ф. 1451. Оп. 1. Д. 15. Л. 110- об.; КПБ. 103. Л. 630; Баранов. Архив. 1. С. 111.
[4] КПБ. 103. Л. 633.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.