21.06.1724, вс. П. в пути.
П. в пути. Екатерина выехала из Москвы в СПб[1].
Письма и бумаги П.: 1. Екатерине письмо: «Я вчерась прибыл в Боравичи, слава Богу, бла[гополучно], здорово, где нашел наш <…> потрошонко и с ними вчерась поплыл на одном судне, понеже мое стала на пороге Черце и зело мучился от мелей, чего и тебе опасаюсь – разве з дождей вода прибудет, а ежели не прибудет и сносно тебе будет, лутче б до Бронниц ехать сухим путем, а там ямы частые – не надобно волосных. Мы в запас в Бронницах судно вам изготовим. Я сегодня по обеде еду в лотке, покрытой оксамитами старой русской фабрики. Более писать не имею, токмо дай, Боже! Вас в радости и скоро видеть в Питербурхе»*[2]; 2. Б.К.Растрелли указ «сделать образец фонтанный со многими фигурами и украшеньми, который и сделан вмале, однако ж выбросил сильно воду»[3]**.
Комментарий.
*Приписка: "Всемилостивейшая наша Государыня матушка! Даносим вашему величеству, что мы обретаемся в добром здравие. Осътаемся вашего величества всенижайши[я] тчери Анна, Елисафет".
** Б.К.Растрелли позже писал: «Оная модель была в саду Летняго дома, в которой все фигуры вощаны от жару растопились и повреждена и потом снесена»[4].
[1] ПЖПВ. 1724 г. С. 9.
[2] ПРГ. 1. С. 145; КПБ. 107. Л. 182; Павленко. Екатерина. № 220.
[3] РИО. 108. С. 240.
[4] РИО. 108. С. 246.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.