10.12.1707, ср. П. в Преображенском.
П. в Преображенском, много занимался делами. В этот день писал А.Д.Меншикову: «О поезде своем объявляю, что ежели не будет зело острова случая, то до десятого генваря побуду здесь, понеже, истинно, зело много здесь дела; а буде х какому случаю, то всегда готов, и подводы велел ставит»[1]. Дал аудиенцию Чарльзу Уитворту. Тот писал Роберту Гарлею от 17.12, что «неделю тому назад (т.е., 10.12 – Е.А.), едва начав письмо к вам, я должен был оставить его, чтобы поспешить на свидание с царем в дом некоего полковника Брильи, куда мне назначено было явиться к государю, который прибыл в Москву несколькими часами ранее, чем его ожидали». П. принял Чарльза Уитворта любезно, «со знаками особого почета и в разговорах со мною о разных предметах провел большую часть праздника, который состоял из ужина и бала и продолжался почти семь часов», выказывал знаки внимания и благодарности королеве. «Так как со времени последнего пребывания царя в столице прошло два года, до его приезда отложено такое множество дел, что все его время отдано работе: каждое утро он занят в совете с знатными лицами, толкуя о настоящем положении дел, об увеличении армии, об усилении флота и укреплении Петербурга и вообще о приготовлениях к защите страны». Допрашивали и пытали в присутствии царя некоторых из астраханских заговорщиков. Послали «одного молодого человека, пользующегося большой милостью у царя» (речь об А.В.Кикине) к И.С.Мазепе с неизвестной Чарльзу Уитворту целью[2].
Примерно в среду был и консилиум бояр с участием П.[3] В.В.Степанов писал, что «после пяти дней (т.е., 10-11.12 – Е.А.) пришествия своего Е.в. изволил быти в консилиоме три дни в Ближней канцелярии для слушания здешних дел (в среду, в четверток и в пяток) и для того изволил начевать на московскому дворе князя [А.Д.]Меншикова во всех сих дней ночи, а сего числа (т.е. 12.12)поехал в Преображенск»[4].
Письма и бумаги П.: 1. Русско-венгерский договор и его ратификация о содействии России возведению Ф.Л.Ракоци на польский престол[5]. 2. Г.И.Головкину письмо «с Москвы» об отправке архиепископа Львовского с Василием Озеровым для обмена[6]; 3. А.Д.Меншикову письмо: получил три его письма, посылал деньги для польских магнатов, «а о персоне (портрет П. в бриллиантах - Е.А.) изволь обождать, понеже дело еще сие не вовсе окончалось, да и человека достойного к тому нет, кому дать», о суде над Шульцем, избившем прусского секретаря Легевеля (Легеффеля), о своей будущей поездке[7]; 3. П.С.Салтыкову письмо с распоряжением об отправке прибывших из Быхова в Смоленск пушек в Москву[8]; 4. В Адмиралтейский приказ указ о выдаче из соляных денег донским казакам 10 тыс. руб[9].
[1] ПБП. 6. № 2097. С. 181-182.
[2] РИО. 39. С. 436-438.
[3] ПБП. 6. С. 523.
[4] ПБП. 6. С. 521.
[5] ПБП. 6. С. 73-80. Бантыш-Каменский. Обзор. 1. С. 160.
[6] ПБП. 6. № 2096. С. 181.
[7] ПБП. 6. № 2097. С. 181-182.
[8] ПБП. 6. № 2098. С. 182.
[9] ПБП. 6. С. 563.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.