• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Навыки чтения у детей и взрослых: особенности развития и инструменты диагностики»

5 ноября на открытом семинаре с докладом «Навыки чтения у детей и взрослых: особенности развития и инструменты диагностики» выступила Татьяна Еремичева, стажёр-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ (Москва, Санкт-Петербург).

Во время чтения мало кто задумывается о том, как происходит этот процесс. На самом деле, чтобы считать графические символы и перекодировать их в устную систему, мозг вовлекает десятки психических и физиологических операций: фонологическую и зрительно-пространственную обработку, регуляторные функции, память, внимание и многие другие. 

Недостаточное развитие этих навыков — причина трудностей в освоении чтения, например, дислексии. Чтобы вовремя выявить такую трудность и подобрать программу коррекции, как ребёнку, так и взрослому важно пройти диагностику.

Татьяна рассказала о разных методах проверки и коррекции когнитивных функций детей и взрослых, в том числе о тех, которые используют в практике Центра языка и мозга НИУ ВШЭ: стандартизированных поведенческих тестах (КОРАБЛИК, ЗАРЯ, RAVLT) и «умных» играх (ТИГР, DysWebxia). Также большое внимание спикер уделила вопросу внедрения машинного обучения в исследовательскую практику изучения чтения.

На сегодняшний день почти не изученными остаются паттерны чтения и их нарушения у взрослых. Это одна из главных проблем и перспектив центров когнитивных исследований.

 Присоединяйтесь к следующему открытому семинару 19 ноября!