• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конвергентное мышление и креативность

30 апреля в рамках открытого семинара НУГ «Когнитивные исследования языка» с докладом «Конвергентное мышление и креативность. Опыт разработки русскоязычного теста отдаленных ассоциаций "Сложные слова"»  Михаил Сергеевич Власов, кандидат филологических наук, доцент, Алтайский государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина.

В выступлении было затронуто 4 тематических блока: креативность и мышление, тест отдаленных ассоциаций, зрение и креативное мышления, конвергентное и дивергентное мышление у ребенка в процессе обучения.

Видеозапись семинара

 

В начале были подробно рассмотрены понятия дивергентного и конвергентного мышления, ассоциативная теория креативности С. Медника, затем упомянуты различные виды тестов отдаленных ассоциаций и роль креативного мышления в процессе обучения. Обсуждая итоги пилотажного исследования с использованием айтрекера, Михаил Сергеевич уделил внимание взаимосвязи вербального интеллекта с успешностью выполнения тестов, а также корреляции количества морганий и вероятности правильного ответа. 

 

После доклада состоялось обсуждение особенностей методики, итогов и дальнейших перспектив исследования.

 

Благодарим всех за участие и проявленный интерес! До новых встреч!