We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Представляем обзор главы книги о взаимодействии между государством и гражданским обществом в России по вопросам профилактики ВИЧ среди потребителей наркотиков

Авторы исследования - сотрудник Центра А. Мейлахс совместно с зарубежным коллегой A. Асландом

Проблемы взаимодействия при профилактике ВИЧ рассматриваются на примере двух субъектов РФ: Санкт-Петербург и Самара, которые имеют высокие доли ВИЧ – инфицированных и наркозависимых. Авторы проинтервьюировали экспертов для определения основных институтов, организаций и структур, которые функционируют в исследуемых регионах.

Результаты показали, что в России большое внимание уделялось диагностике и лечению ВИЧ, а различным формам профилактики и программам снижения вреда оставался неприоритетным. В 2016 году была разработана национальная комплексная стратегия по борьбе с ВИЧ, которая уделяет отдельное внимание  группам повышенного риска и направлена на увеличения охвата тестированием на ВИЧ, а также на избавление от наркозависимости.

В России много карательных мер введено по отношению к наркозависимым. (Lunze et al. 2015) Поэтому очень мало людей из данной группы получают медицинскую помощь в государственных учреждениях. Наиболее эффективные способы профилактики и лечения для данной группы населения предоставляются через негосударственные организации.

На сегодняшний день, ВИЧ в России рассматривается как сугубо медицинская проблема, хотя профилактика требует слаженного межведомственного взаимодействия  и работы специализированных комиссий, где государство и негосударственные организации вместе занимаются данными проблемами. Однако эти структуры не распространены и не обладают право голоса при принятии решений. Так как официальные исполнители играет составляют повестку встреч, у негосударственных организаций остается немного пространства для проявления инициативы.

Профилактика ВИЧ среди наркозависимых выпадает из поля государственных органов и остается на попечение негосударственных организаций, у которых, во-первых, недостаточно ресурсов для самостоятельной и эффективной деятельности, а во-вторых, нет достаточного влияния при принятии решений в данных вопросах.

Ссылка на источник: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-61702-2_3