We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Process Research and Media Analysis"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Алферова Галина Сергеевна


Пакулин Иван Валерьевич


Смирнова Полина Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с исследованием процессов и анализом медиа. Первый и второй модули курса знакомят слушателей с методами сбора данных о поведении и предпочтениях людей и групп людей и с основами исследовательского дизайна в этой области. Он может быть полезен медиа-аналитикам как с точки зрения анализа медиапотребления, так и для понимания других поведенческих исследований, результаты которых могут использоваться в медиа-производстве. Слушатели ознакомятся с принципами проведения опросов, экспериментов и основами качественных методов, а также выполняют практические задания по применению этих методов.Третий модуль посвящен изучению роли аналитики открытых источников информации в сети «Интернет» в процессе принятия управленческих решений. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с процессом генезиса информационных рисков в медиапространстве, изучат механизмы по нивелированию негатива и отработке информационных угроз. Поле для исследования – интернет-сайты региональных и федеральных СМИ, а также новостные и аналитические источники в социальных медиа. В первой части четвертого модуля курса студенты получат теоретические знания и практические навыки обработки, систематизации и использования данных для последующего применения в программном обеспечении, предназначенном для визуализации данных: Excel, Data Lens, Tableau, Power Bi. Вторая часть четвертого модуля посвящена изучению веб-аналитики в медиа: студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчетность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных, проверят полученные знания на практике.