• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Seminar of the mentor "Media production and media analytics"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Семинар наставника. Управление медиапроектами» посвящен изучению и применению практических подходов к созданию и развитию медиапроектов сквозь призму медиабизнеса. Студенты узнают, как устроен современный медиа рынок, на чем могут зарабатывать медиапроекты, научатся выстраивать проектную деятельность в соответствии с принятыми стандартами. В ходе курса «Управление медиапроектами» студенты изучат экономические, финансовые и управленческие аспекты деятельности медиа – и в теории, и на конкретных примерах из медиабизнеса. В задачи курса входит освоение методов и инструментов управления проектами, методики инвестиционных расчетов, базовых принципов менеджмента. В процессе обучения студенты познакомятся с современными бизнес-моделями и лучшими практиками в медиасреде, смогут применить полученные знания при подготовке собственных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить ключевые элементы бизнес-моделей современных СМИ и главные вызовы, стоящие перед менеджментом в медиабизнесе.
  • Научиться самостоятельно разрабатывать концепции медиапроектов, включая описание удовлетворяемой новым медиапродуктом потребности, необходимых ресурсов, сроков и условий выхода проекта на прибыльность.
  • Уметь организовать управление творческой командой и принимать эффективные управленческие решения, оценивать ключевые параметры эффективности проекта - финансовые и аудиторные, выстраивать долгосрочные партнерства с другими игроками рынка, клиентами и инвесторами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен разработать бизнес-модель медиапроекта, способен описать актуальную рыночную потребность, медиапродукт, который удовлетворяет эту потребность; способ производства этого продукта, дистрибуции и модель монетизации.
  • Умеет определять профиль аудитории, подбирать каналы для распространения медиапродукта, выстраивать стратегию продаж – включая описание профиля клиента, характеристики коммерческого продукта, ценовую стратегию, план продаж.
  • Умеет составлять бюджет медиапроекта и план движения денежных средств, понимает ключевые различия этих документов. Способен сделать оценку стоимости медиаактива, для медиапроекта – рассчитать потребность в инвестициях и срок окупаемости инвестиций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Медиабизнес и медиаменеджмент
  • Раздел 2. Инвесторы и финансы
  • Раздел 3. Маркетинг и коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа 1
    В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 10 баллов. Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Деловая игра
    в ходе проведения семинарских занятий преподаватель озвучивает тему деловой игры и описание ее сюжета, раздает студентам описание ролей в игре и просит продумать свои реплики в соответствии с описанной для роли цели и задачей всей игры. Студенты участвуют в игре в качестве ее героев либо в качестве судей и комментаторов. Все реплики - в устной форме. После выполнения сценария игры студенты вместе с преподавателем анализируют достигнутые результаты, предлагают альтернативные способы достижения поставленных целей.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Задание 1
    адание заключается в создании плана онлайн-курса по любой выбранной тематике. Курс должен включать в себя все темы, представленные в разделе 2. В плане необходимо указать основные моменты каждой темы и предложить возможные задания для участников курса. Задание может быть выполнено в группах до 3 человек. Форма сдачи - презентация и доклад. Количество слайдов в презентации - на усмотрение авторов.
  • неблокирующий Доклад 2
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проект ВКР
    Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
  • неблокирующий Тест.
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 80 минут. В рамках учебного курса предусмотрено 2 теста, каждый из которых может быть оценен на максимальную оценку 0,3 от 1.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Деловая игра + 0.4 * Проектная работа 1 + 0.4 * Проектная работа 2
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Задание 1 + 0.4 * Проект ВКР + 0.2 * Тест.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика : [учебник для вузов], , 2017
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — (Учебники Высшей школы экономики) - 978-5-7598-1663-8 - Качкаева А. Г., Шомова С. А.; ред. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382728 - 382728 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Авдонина, Н. С. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие / Н. С. Авдонина. — Архангельск : САФУ, 2018. — 137 с. — ISBN 978-5-261-01302-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161784 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна