We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Seminar of the Mentor "Media Production and Media Analytics"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Zinin, Evgeny

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Семинар наставника. Управление медиапроектами» посвящен изучению и применению практических подходов к созданию и развитию медиапроектов сквозь призму медиабизнеса. Студенты узнают, как устроен современный медиа рынок, на чем могут зарабатывать медиапроекты, научатся выстраивать проектную деятельность в соответствии с принятыми стандартами. В ходе курса «Управление медиапроектами» студенты изучат экономические, финансовые и управленческие аспекты деятельности медиа – и в теории, и на конкретных примерах из медиабизнеса. В задачи курса входит освоение методов и инструментов управления проектами, методики инвестиционных расчетов, базовых принципов менеджмента. В процессе обучения студенты познакомятся с современными бизнес-моделями и лучшими практиками в медиасреде, смогут применить полученные знания при подготовке собственных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить ключевые элементы бизнес-моделей современных СМИ и главные вызовы, стоящие перед менеджментом в медиабизнесе.
  • Научиться самостоятельно разрабатывать концепции медиапроектов, включая описание удовлетворяемой новым медиапродуктом потребности, необходимых ресурсов, сроков и условий выхода проекта на прибыльность.
  • Уметь организовать управление творческой командой и принимать эффективные управленческие решения, оценивать ключевые параметры эффективности проекта - финансовые и аудиторные, выстраивать долгосрочные партнерства с другими игроками рынка, клиентами и инвесторами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен разработать бизнес-модель медиапроекта, способен описать актуальную рыночную потребность, медиапродукт, который удовлетворяет эту потребность; способ производства этого продукта, дистрибуции и модель монетизации.
  • Умеет определять профиль аудитории, подбирать каналы для распространения медиапродукта, выстраивать стратегию продаж – включая описание профиля клиента, характеристики коммерческого продукта, ценовую стратегию, план продаж.
  • Умеет составлять бюджет медиапроекта и план движения денежных средств, понимает ключевые различия этих документов. Способен сделать оценку стоимости медиаактива, для медиапроекта – рассчитать потребность в инвестициях и срок окупаемости инвестиций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Медиабизнес и медиаменеджмент
  • Раздел 2. Инвесторы и финансы
  • Раздел 3. Маркетинг и коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа 1
    В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 10 баллов. Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Деловая игра
    в ходе проведения семинарских занятий преподаватель озвучивает тему деловой игры и описание ее сюжета, раздает студентам описание ролей в игре и просит продумать свои реплики в соответствии с описанной для роли цели и задачей всей игры. Студенты участвуют в игре в качестве ее героев либо в качестве судей и комментаторов. Все реплики - в устной форме. После выполнения сценария игры студенты вместе с преподавателем анализируют достигнутые результаты, предлагают альтернативные способы достижения поставленных целей.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Задание 1
    адание заключается в создании плана онлайн-курса по любой выбранной тематике. Курс должен включать в себя все темы, представленные в разделе 2. В плане необходимо указать основные моменты каждой темы и предложить возможные задания для участников курса. Задание может быть выполнено в группах до 3 человек. Форма сдачи - презентация и доклад. Количество слайдов в презентации - на усмотрение авторов.
  • неблокирующий Доклад 2
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проект ВКР
    Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
  • неблокирующий Тест.
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 80 минут. В рамках учебного курса предусмотрено 2 теста, каждый из которых может быть оценен на максимальную оценку 0,3 от 1.
  • неблокирующий .
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Деловая игра + 0.1 * Деловая игра + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Доклад 2 + 0.1 * Задание 1 + 0.1 * Задание 1 + 0.1 * Проект ВКР + 0.1 * Проект ВКР + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.1 * Проектная работа 2 + 0.1 * Проектная работа 2 + 0.2 * Тест. + 0.2 * Тест.
  • 2025/2026 3rd module
    1 * . + 1 * .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика : [учебник для вузов], , 2017
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — (Учебники Высшей школы экономики) - 978-5-7598-1663-8 - Качкаева А. Г., Шомова С. А.; ред. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382728 - 382728 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Авдонина, Н. С. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие / Н. С. Авдонина. — Архангельск : САФУ, 2018. — 137 с. — ISBN 978-5-261-01302-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161784 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна