We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Audio podcast technologies

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Штейнерт Иван Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

Аудиоподкастинг – заметная и быстро развивающаяся часть индустрии медиа, связанная со звуковыми платформами прослушивания. Она имеет много общего с индустрией радио, но также и существенные отличия. Изначально появившаяся в цифровой форме, она использует возможности неограниченного распространения аудиопродукции в Интернете как в виде потокового воспроизведения и прослушивания, так и в виде скачивания звуковых файлов (фонограмм) на персональные устройства воспроизведения звука.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базовых представлений о рынке подкастинга в России и в мире, о разговорных журналистских (нон-фикшн) подкастах, их жанровом разнообразии и стилистике. Развитие навыков работы с аудиоинформацией, включая сбор, анализ, переработку (аудио-монтаж), а также навыков работы у микрофона.
  • Формирование базовых умений по разработке замысла, сценария, звукового оформления, по мастерингу фонограмм и их размещению на аудиоресурсах Интернета
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над единичным и сериальным аудиопродуктом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует заданный сегмент рынка аудиоподкастинга
  • Разрабатывает синопсис оригинального аудиопродукта
  • Создает оригинальный аудиопродукт
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подкасты как медиаформат
  • Замысел и разработка идеи аудиосериала
  • Работа над аудиосериалом
  • Дистрибуция контента аудиоподкастов
  • Продвижение подкаста и монетизация
  • Представление и защита оригинального медиапродукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подкаст
    Итоговый проект выполняется в проектных командах по 3-5 человек. На финальном семинаре проектная группа представляет презентацию проекта. Дата сдачи итогового проекта - за неделю до последнего семинара. Студенты загружают записанные подкасты в папку в "облаке". За подкасты, загруженные после указанного срока, оценка будет снижена на 1 балл всей проектной команде в случае отсутствия уважительной причины с подтверждающими документами. Если подкаст не будет загружен после завершения сессии без уважительной причины, студенту предоставляется возможность пересдачи итогового проекта в период, установленный учебным офисом. В этом случае оценка за проект будет снижена на 2 балла всей проектной команде.
  • неблокирующий Синопсис
    Краткое описание идеи подкаста, который готовится группой из максимум 5 человек
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Синопсис + 0.7 * Подкаст
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радиожурналистика : учебник, Барабаш, Н. С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Словарь ударений для дикторов радио и телевидения, Введенская, Л. А., 2006