We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Media Culture

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Fateev, Mikhail

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Современная медиакультура» студенты знакомятся с основными вехами истории и текущих тенденций развития рынка медиакоммуникаций, актуальными методами и инструментами исследования аудитории, применяемыми при изучении медиапотребления в России и за рубежом, а также принципами и стратегиями коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с различными типами медиа, видами их потребления и основами аналитики и подсчета аудитории средств массовой информации и массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает методы мониторинга аудитории и может анализировать их результаты
  • Студент знает особенности медиапотребления различных СМИ, знаком с основными теориями и разновидностями поведения аудитории
  • Студент знаком с основными формами коммуникации, знает их различия и применяет это на практике
  • Студент понимает зависимость типа медиапотребления от аудитории, на которую ориентированы проекты и применяет это на практике
  • Студент понимает принципы существования и трансформации аудиовизуального контента на различных пользовательских платформах и применяет их на практике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные формы коммуникации и их развитие
  • Теории воздействия СМИ
  • Особенности медиапотребления и теории поведения аудитории
  • Способы мониторинга аудитории электронных массмедиа и анализ измерений
  • Виды телевизионного программирования и приемы оперативного программирования
  • Основы взаимодействия с аудиторией новых медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, связанные с темами, изучаемыми на курсе. Тематику проекта студент выбирает самостоятельно и согласует с преподавателем. Домашнее задание выполняется самостоятельно либо в паре с другим студентом и представляется в рамках семинарских занятий в форме доклада с презентацией.
  • неблокирующий Мультимедийный проект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, который публикуют в медиапространстве (паблики НИУ ВШЭ, собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают в конце курса. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. Итоговый проект выполняется индивидуально или в командах. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах студент или проектная группа представляют презентацию проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.7 * Мультимедийный проект + 0.3 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации : учебник/ В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. — 2-е изд., перераб. — Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-338-1 (Альфа-М) ; ISBN 978-5-16-006569-4 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/404699
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707