We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Analysis of Media Markets and Media Structures

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Анализ медиарынков и медиаструктур» входит в аналитический блок образовательной программы магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика». В рамках дисциплины магистрантов знакомят с современными подходами к анализу медиарынков и медиаструктур, цифрового контента и способов измерения эффективности медиапродукта. Основные задачи дисциплины заключаются в комплексном изучении особенностей медарынков и медиапродуктов, а также анализе ресурсов и затрат. В первой части курса магистранты познакомятся с разными видами анализа медиаструктур: историко-культурологическим, политологическим, социологическим, маркетинговым и правовым. Во второй части основное внимание уделяется анализу макросреды и бизнес-ландшафта медиасистем: исследованиям медиарынка, прогнозированию и дальнейшему развитию, анализу цифрового контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с особенностями медиарынков и медипродуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать медиарынок, факторы макросреды и бизнес-ландшафта медиасистем
  • Измерять эффективность цифровых медиа
  • Проводить историко-культурные, политологические, правовые исследования медиаструктур
  • Проводить комплексный анализ медиапроекта
  • Проводить маркетинговые исследования цифровых продуктов
  • Проводить медиааудит продукта
  • Разрабатывать медиастратегию продукта
  • Формировать аналитический отчет по результатам анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ медиарынков и медиаструктур: введение в дисциплину
  • Концепция медиаструктуры
  • Медиаструктуры как объекты междисциплинарных исследований
  • Политологический анализ медиа
  • Социологический анализ медиа
  • Основы медиаметрии: как и зачем анализировать аудиторию цифровых медиа
  • Правовой анализ цифрового контента
  • Цифровые медиа как отрасль экономики: типы, структура, тенденции
  • Медиабизнес: основные направления и движущие силы
  • Экономика медиа: как, что и зачем считать
  • Цифровой маркетинг
  • Комплексный аудит медиапроекта
  • Стратегия медиапродукта: основные подходы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполняется письменно, не разбивается на варианты и состоит из небольших упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте в течение модуля. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Экзамен
    Проводится письменно в аудитории. Задания разбиты по вариантам. Задания к экзамену разработаны на основе пройденного материала. На экзамене не разрешается пользоваться никакими источниками. На написание экзамена отводится 90 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.65 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Granovetter, M. (1983). The Strength of Weak Ties: a Network Theory Revisited. Sociological Theory, 201. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=10313288
  • News media and power in Russia, Koltsova, O., 2009
  • The network society : a cross-cultural perspective, , 2004
  • Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции : учебное пособие / Г. П. Бакулев. — 3-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-7567-0795-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102830 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Массовая коммуникация : западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов, Бакулев, Г. П., 2005
  • Методы коммуникативных исследований, Леонтович, О. А., 2011