We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History and Memory in the Digital Age

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит магистрантов с ролью медиа в конструировании образов прошлого и их внедрении в массовое сознание. Они научатся анализировать, как с помощью цифровых технологий происходит популяризация истории и как обращение к историческим сюжетам влияет на формирование новостной повестки. Кроме того, магистранты приобретут знания и компетенции, необходимые для сохранения исторической памяти в digital-пространстве и создания медиаконтента о связи прошлого с настоящим.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Теоретическое и практическое знакомство магистрантов с произведениями искусства об исторической травме: от изучения исторического контекста до создания питча таких произведений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - свободная ориентация магистрантов в теории и истории trauma studies в приложении к современным явлениям культуры;
  • - знание основных приемов выразительности, используемых авторами фильмов и текстов об исторической травме; сюжетных, композиционных и образных особенностей таких произведений;
  • - возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов в цикле создания произведений об исторической травме: от авторства до продюсирования или пиар-сопровождения, от исследования до критической рецепции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Травма и её исследования в исторической и современной перспективе
  • Репрезентация травмы в искусстве: фильмы, тексты, комиксы
  • Российская классическая литература XIX века
  • Сравнение советских (российских) и зарубежных фильмов об исторической травме
  • Сопоставление представлений современной зарубежной и отечественной классики с точки зрения исторической травмы
  • Идея комикса как образец дискретного мышления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный или групповой медиапроект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой творческий проект, посвященный одной из гуманитарных катастроф XX-XXI века. Получившиеся в результате питчи произведений защищают на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствуют его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Индивидуальный или групповой медиапроект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2020
  • Как создавать комиксы, Ли, С., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2018
  • Как рисовать комиксы : эксклюзивное руководство по рисованию, Ли, С., 2020

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна