• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Design workclass for creating media projects

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Первый модуль направлен на всестороннее изучение семиотического потенциала визуальных коммуникаций, истории изобразительного искусства, композиционных парадигм, современного дизайна, и комплементарности в современных коммуникациях, а также изобразительных и выразительных средств композиции, фотографии и типографики. В процессе обучения студенты освоят различные методы анализа и создания визуальных сообщений, научатся применять принципы современного дизайна в медиапроектах, а также приобретут навыки эффективной коммуникации через визуальные образы. Второй модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиадизайнера. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки графических и мультимедийных материалов в различных форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной работе по подготовке, верстке и оформлению своих проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение методами визуального редактирования различных материалов для средств массовой коммуникации, используя современные технологии.
  • получение современных представлений о медиадизайне как системе деятельности, направленной на создание уникального медиапродукта, как процессе, предусматривающем вложение определенного количества ресурсов с целью получения запланированного результата и достижения поставленных целей в заранее определенные сроки
  • изучение технологии макетирования, верстки, оформления и технического редактирования медиапроектов с помощью современных цифровых программ.
  • освоение студентами специфики работы медиадизайнера
  • приобретение навыков разработки дизайна медиапроекта как объекта практики
  • ознакомление с принципами и способами дизайна сложных мультимедийных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разбирается в основах графической выразительности, вовлечен в культурный контекст, знаком с композиционными парадигмами в графическом дизайне.
  • Знает основные принципы типографики: имеет представления о классических и модернистских принципах набора, об основных шрифтовых классификациях, имеет базовые представления о современном леттеринге и шрифте, а также о макро- и микротипографике
  • Имеет представление о производстве и редактировании визуального контента применительно к различным средствам коммуникации. Умеет различать и применять средства дизайна, иллюстрации и фотографии. Понимает основы современной бильдредактуры.
  • Знаком с методами визуализации данных, умеет создавать инфографические блоки для локальных коммуникационных задач
  • Владеет способами верстки основных информационных единиц в печатных и цифровых медиа.
  • Умеет проектировать элементы фирменного стиля
  • обладает навыками общей технологии подготовки дизайн-элементов медиапроектов различных форматов с помощью компьютерных систем
  • знает правила верстки и редактирования в компьютерных системах;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Композиционные парадигмы в графическом дизайне. Основы типографики
  • Раздел 2. Визуальные медиа: графический дизайн
  • Раздел 3. Практика современного медиадизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы представляют собой визуальные задания на атрибутирование или правильный комментарий, на другие необходимо дать краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 20 минут.
  • неблокирующий Финальная работа
    Финальная работа по дисциплине «Мастерская дизайна для создания медиапроектов» (трек – медиапроизводство») предполагает работу, которую студент выполняет в непрерывном взимодействии с преподавателем и другими студентами группы. Это создание брифа и проектирование элементов фирменного стиля коммуникационного проекта; обязательные части работы – создание плаката с элементами микро- или макротипографики, а также печатный и цифровой гайдлайн. Финальная работа оценивается по 10-ти бальной шкале.
  • неблокирующий Аналитическое эссе
    Аналитическое эссе должно содержать визуальный анализ коммуникационных проектов и(или) феноменов, из предоставленного списка. Это должен быть текст размером от 3000 до 4000 знаков о том или ином коммуникационном феномене. Задание выполняется индивидуально. Аналитическое эссе должно быть структурированным и логичным. Оно должно начинаться с введения, где описывается тема и ставится проблема. Затем следует основная часть, где проводится анализ выбранного проекта или феномена. В заключении должны быть сделаны выводы и рекомендации. Сдается в письменном виде.
  • неблокирующий Задание 1
    Задание состоит из двух частей. Первая часть заключается в самостоятельной подготовке графических и дизайн-элементов для мультимедийного проекта. Для начала необходимо выбрать тему, идею и формат для своего будущего проекта. Согласовать их с преподавателем. В перечень материалов, которые готовит студент входят: фото-материалы по теме проекта, видео-материалы в коротком формате, графические элементы самостоятельно созданные студентом в качестве дизайн-решений проекта, анимация и gif-элементы. Для создания материалов можно использовать различные программы и инструменты, такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Pixlr, PicsArt, SnapSeed и др. В процессе работы над элементами необходимо следовать базовым правилам подготовки материалов данного формата. Презентация материалов сопровождается устно. Студенту необходимо озвучить основное направление проекта. Задание выполняется индивидуально или в группах до 3 человек. Сдается в электронном виде, презентуется на занятии. 2. Сверстать и презентовать рабочий макет цифрового мультимедийного проекта на лендинге с включением дизайн-элементов из задания 1 (тема, идея и формат по выбору студента).
  • неблокирующий Задание 2
    Задание состоит из двух частей: сверстать и презентовать рабочий макет цифрового мультимедийного проекта на лендинге, а также включить в него дизайн-элементы из предыдущего задания. Для начала необходимо выбрать тему, идею и формат для своего проекта. Для создания рабочего макета можно использовать различные программы и инструменты, такие как Adobe XD, Figma или Sketch. В процессе работы над макетом следует учитывать принципы юзабилити и эргономики, чтобы сделать проект максимально удобным для пользователей. Презентация макета должна включать в себя описание основных функций и возможностей проекта, а также демонстрацию его работы. Можно использовать видеоролики или скриншоты для наглядности. Задание выполняется индивидуально или в группах до 3 человек. Сдается в электронном виде, презентуется на занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Аналитическое эссе + 0.25 * Задание 1 + 0.25 * Задание 2 + 0.1 * Тест + 0.2 * Финальная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17587-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533362 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515527 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Григорьева, Е. И.  Электронные издания. Технология подготовки + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06328-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441877 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517871 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13539-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469384 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Клещев, О. И. Типографика и основы полиграфии : учебное пособие / О. И. Клещев. — Екатеринбург : ЕАСИ, 2014. — 126 с. — ISBN 978-5-904440-34-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136382 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кучерова, А. В. Типографика : учебное пособие / А. В. Кучерова. — Омск : ОмГТУ, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-8149-3460-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/343643 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Подледнов Денис Дмитриевич