• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Funding Strategies for Cultural Media Projects in the Digital Environment

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с возможностями получения финансирования своих медиапроектов в современных условиях. Будут представлены теоретические аспекты финансовых инструментов: от принципов применения до результативности и анализа. Отдельно будут рассмотрены источники финансирования и сбор средств (гранты, донаты, краудфандинг). Студенты на практике закрепят теоретические знания, подготовив заявку на грант или крауд-проект в рамках своего медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать представление о стратегиях финансирования культурных медиапроектов, в том числе в условиях цифровизации
  • Научиться самостоятельно разрабатывать финансовую стратегию медиапроекта, включая описание, на что требуются средства, где и как их можно получить
  • Уметь организовать подачу краудпроекта или заявку на грант с учетом целей и задач медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует техники фандрайзинга
  • Владеет знаниями основных финансовых принципов работы с культурными медиапроектами
  • Разрабатывает фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты
  • Использует различные способы фандрайзинга для своего проекта
  • Разрабатывает заявки на грант (финансирование) медиапроектов
  • Сравнивает особенности работы различных краудфандинговых платформ, анализирует и выделяет их сходства и различия
  • Предлагает идеи для крауд-проектов и оценивает перспективность использования конкретной краудфандинговой платформы
  • Определяет степень монетизации медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принципы и виды финансирования проектов в современных условиях
  • Источники финансирования
  • Краудфандинг и грантовая деятельность для медиапроектов
  • Цифровые инструменты финансирования медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Принципы и виды финансирования
    Тест содержит 10 вопросов. Включает вопросы различного типа: 1) открытого (ответ из одного слова и/или абзаца); 2) закрытого (одиночный или множественный выбор). Тест проводится оффлайн (в аудитории), на его выполнение отводится 30 минут.
  • неблокирующий Групповое задание
    Групповое (группа 3-5 человек) задание выполняется в виде презентации и представляется оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 7 слайдов. На представление презентации отводится 12 минут, 4 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект выполняется в группе (3-5 человек), задание выполняется в виде презентации и защищается оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 10 слайдов. На защиту проекта отводится 20 минут, 5 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя и дискуссию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Групповое задание + 0.5 * Итоговый проект + 0.2 * Принципы и виды финансирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аликперов, И. М. Фандрайзинг в креативных индустриях : учебное пособие / И. М. Аликперов. — Екатеринбург : ЕАСИ, 2021. — 170 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/240293 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бондаренко, Т. Г., Проектное финансирование. Взгляд со стороны : сборник статей / Т. Г. Бондаренко. — Москва : Русайнс, 2020. — 355 с. — ISBN 978-5-4365-4992-7. — URL: https://book.ru/book/936199 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Генкин, А. Блокчейн для всех: Как работают криптовалюты, BaaS, NFT, DeFi и другие новые финансовые технологии : научно-популярное издание / А. Генкин, А. Михеев. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 588 с. - ISBN 978-5-9614-8046-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2140978
  • Ишина, И. В. Финансирование научно-исследовательских работ: российский и зарубежный опыт : монография / И. В. Ишина, В. В. Завгородняя. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 162 с. - ISBN 978-5-394-02809-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1449823
  • Как из хобби сделать бизнес. Монетизация творчества - 978-5-496-00915-7 - Тюхменёва А. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/338575 - 338575 - iBOOKS
  • Краткосрочное финансирование организации : учебно-методическое пособие / Н. И. Яшина, М. Ф. Якушев, О. В. Емельянова, Н. Н. Прончатова-Рубцова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2018. — 187 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144679 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Краудсорсинг : коллективный разум - будущее бизнеса, Хау, Дж., 2019
  • Краудфандинг в странах ЕАЭС: тенденция и направления развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10: 08.00.14, Гречкин, Н. В., 2022
  • Латышева Александра Николаевна. (n.d.). Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга.
  • Маркетинговая ориентация как фактор результативности фандрайзинга в российских некоммерческих орг... : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Корнеева, И. Е., 2022
  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2024. — 99 с. — ISBN 978-5-466-04990-9. — URL: https://book.ru/book/953019 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Онлайн-видео : структура, контент, монетизация, Круглова, Л. А., 2020
  • Онлайн-видео: Структура, контент, монетизация: Учебное пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1091-5 - Круглова Л. А., Чобанян К. В., Щепилова Г. Г. - 2020 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/373443 - 373443 - iBOOKS
  • Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую, Франкель, Н., 2021
  • Развитие краудинвестинга на базе ICO крипто-активов с использованием блокчейн-опционов на поставку мощности электрической генерации : монография / А. В. Варнавский, Ю. М. Грузина, А. О. Бурякова [и др.]. — Москва : КноРус, 2019. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-3324-7. — URL: https://book.ru/book/932198 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Ромашко, Т. В. Фандрейзинг, спонсорство и благотворительность : учебно-методическое пособие для вузов / Т. В. Ромашко. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-8978-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186023 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Создание сайта, его SEO-продвижение и монетизация. Самоучитель - 978-5-9775-6878-4 - Молочков В. П. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/386522 - 386522 - iBOOKS
  • Социально - преобразующие инвестиции : как мы меняем мир и зарабатываем деньги, Багг - Левин, Э., 2017
  • Шекова, Е. Л. Фандрайзинг в сфере культуры : монография / Е. Л. Шекова. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-5245-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/218096 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Сизова Ирина Алексеевна