We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Funding Strategies for Cultural Media Projects in the Digital Environment

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с возможностями получения финансирования своих медиапроектов в современных условиях. Будут представлены теоретические аспекты финансовых инструментов: от принципов применения до результативности и анализа. Отдельно будут рассмотрены источники финансирования и сбор средств (гранты, донаты, краудфандинг). Студенты на практике закрепят теоретические знания, подготовив заявку на грант или крауд-проект в рамках своего медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать представление о стратегиях финансирования культурных медиапроектов, в том числе в условиях цифровизации
  • Научиться самостоятельно разрабатывать финансовую стратегию медиапроекта, включая описание, на что требуются средства, где и как их можно получить
  • Уметь организовать подачу краудпроекта или заявку на грант с учетом целей и задач медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует техники фандрайзинга
  • Владеет знаниями основных финансовых принципов работы с культурными медиапроектами
  • Разрабатывает фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты
  • Использует различные способы фандрайзинга для своего проекта
  • Разрабатывает заявки на грант (финансирование) медиапроектов
  • Сравнивает особенности работы различных краудфандинговых платформ, анализирует и выделяет их сходства и различия
  • Предлагает идеи для крауд-проектов и оценивает перспективность использования конкретной краудфандинговой платформы
  • Определяет степень монетизации медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принципы и виды финансирования проектов в современных условиях
  • Источники финансирования
  • Краудфандинг и грантовая деятельность для медиапроектов
  • Цифровые инструменты финансирования медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Принципы и виды финансирования
    Тест содержит 20 вопросов. Включает вопросы различного типа. Тест проводится онлайн на платформе ЛМС. Дается 1 (одна) попытка. Время прохождения теста - 60 минут
  • неблокирующий Групповое задание
    Групповое (группа 3-5 человек) задание выполняется в виде презентации. Объем презентации – не менее 7 слайдов. На представление презентации отводится 12 минут, 4 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект выполняется в группе (3-5 человек), задание выполняется в виде презентации. Объем презентации – не менее 10 слайдов. На защиту проекта отводится 20 минут, 5 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя и дискуссию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Групповое задание + 0.5 * Итоговый проект + 0.2 * Принципы и виды финансирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аликперов, И. М. Фандрайзинг в креативных индустриях : учебное пособие / И. М. Аликперов. — Екатеринбург : ЕАСИ, 2021. — 170 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/240293 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бондаренко, Т. Г., Проектное финансирование. Взгляд со стороны : сборник статей / Т. Г. Бондаренко. — Москва : Русайнс, 2020. — 355 с. — ISBN 978-5-4365-4992-7. — URL: https://book.ru/book/936199 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Генкин, А. Блокчейн для всех: Как работают криптовалюты, BaaS, NFT, DeFi и другие новые финансовые технологии : научно-популярное издание / А. Генкин, А. Михеев. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 588 с. - ISBN 978-5-9614-8046-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2140978
  • Ишина, И. В. Финансирование научно-исследовательских работ: российский и зарубежный опыт : монография / И. В. Ишина, В. В. Завгородняя. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 162 с. - ISBN 978-5-394-02809-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1449823
  • Как из хобби сделать бизнес. Монетизация творчества - 978-5-496-00915-7 - Тюхменёва А. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/338575 - 338575 - iBOOKS
  • Краткосрочное финансирование организации : учебно-методическое пособие / Н. И. Яшина, М. Ф. Якушев, О. В. Емельянова, Н. Н. Прончатова-Рубцова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2018. — 187 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144679 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Краудсорсинг : коллективный разум - будущее бизнеса, Хау, Дж., 2019
  • Краудфандинг в странах ЕАЭС: тенденция и направления развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10: 08.00.14, Гречкин, Н. В., 2022
  • Латышева Александра Николаевна. (n.d.). Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга.
  • Маркетинговая ориентация как фактор результативности фандрайзинга в российских некоммерческих орг... : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Корнеева, И. Е., 2022
  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2024. — 99 с. — ISBN 978-5-466-04990-9. — URL: https://book.ru/book/953019 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Онлайн-видео : структура, контент, монетизация, Круглова, Л. А., 2020
  • Онлайн-видео: Структура, контент, монетизация: Учебное пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1091-5 - Круглова Л. А., Чобанян К. В., Щепилова Г. Г. - 2020 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/373443 - 373443 - iBOOKS
  • Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую, Франкель, Н., 2021
  • Развитие краудинвестинга на базе ICO крипто-активов с использованием блокчейн-опционов на поставку мощности электрической генерации : монография / А. В. Варнавский, Ю. М. Грузина, А. О. Бурякова [и др.]. — Москва : КноРус, 2019. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-3324-7. — URL: https://book.ru/book/932198 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Ромашко, Т. В. Фандрейзинг, спонсорство и благотворительность : учебно-методическое пособие для вузов / Т. В. Ромашко. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-8978-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186023 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Создание сайта, его SEO-продвижение и монетизация. Самоучитель - 978-5-9775-6878-4 - Молочков В. П. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/386522 - 386522 - iBOOKS
  • Социально - преобразующие инвестиции : как мы меняем мир и зарабатываем деньги, Багг - Левин, Э., 2017
  • Шекова, Е. Л. Фандрайзинг в сфере культуры : монография / Е. Л. Шекова. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-5245-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/218096 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Сизова Ирина Алексеевна
  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна