We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Analysis of Media Texts

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Shamray, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины рассматриваются: - основные понятия и принципы относящиеся к сфере исследования медиатекстов - рассматривается основные существующие методы изучения медиатекстов - делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ автоматизированные методы. - предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (Медиалогия, Интегрум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Получение представление о основных понятиях научного исследования медиатекста
  • - Овладение навыками контент-анализа
  • - Ознакомление с различными методами исследований медиатекста и их применением на практике
  • - Получение практических навыком использование программных инструментов для исследований медиатекстов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Документ, текст, дискурс, исторические предпосылки анализа медиатекстов
  • 2. Структура научного исследования текста и основные методы изучения медиатекстов
  • 3. Контент-анализ как количественный анализ текстов и текстовых массивов
  • 4. Методы лингвистического анализа. Дискурсивный анализ. Метод критической лингвистики
  • 5. Метод лингвокультурологической экспертизы текста. Когнитивный анализ текста. Программные инструменты для исследования медиатекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение личного проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Личный проект
    По итогам обучения на курсе, студент готовит личный проект, который представляют преподавателю. По его итогам он получают оценку. Проект представляет собой контент-анализ медиатекста, объемом не менее 8 тысяч знаков, по выбору студента, предварительно согласованного с преподавателем. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Оценка за защиту проекта, а также представленную на защите презентацию ( слайдов). Презентация включает в себя следующие обязательные элементы: Краткая программа исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы и пр.). Описание методики исследования (выборка, кодировочное задание и т.д.). Результаты анализа полученных результатов и выводы.
  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Посещаемость + 0.1 * Участие в семинарах + 0.3 * Личный проект + 0.15 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. Н., 2009

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна