We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar «Process Research and Media Analysis»

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor


Argylov, Nikita

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты сокурсникам и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитическая деятельность
  • Социальные медиа.
  • Практика анализа данных
  • Анализ пользователей
  • Продуктовые практики и метрики в медиа-продуктах
  • Практические методологии реализации медиа-проектов
  • Трафик. Его генерация и анализ
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект
    Итоговый проект выполняется индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах магистрант представляет презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальные исследовательские проекты (по одному в течение каждого учебного модуля), результаты которых представляют на финальном занятии модуля. Проекты взаимосвязаны и формируют единую канву изложения. По итогам обучения три проекта составляют единую презентацию выполнения магистрантом учебных задач, за которую они получают итоговую оценку.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Индивидуальный исследовательский проект
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    нет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019