We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Seminar of the mentor "Media production and media analytics"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Волков Андрей Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар предназначен для студентов первого и второго курса и длится все 2 года. Наставник следит за индивидуальным прогрессом каждого студента, подробно комментирует ход выполнения студентом медиапроекта, полученного в начале курса в качестве задания, советует, как улучшить и доработать продукт. Дисциплина призвана контролировать ход работы, следить за интеллектуальным и эмоциональным состоянием обучающихся, получать реакцию студентов на проведенные в рамках семинара профессиональные встречи с экспертами рынка и их профессиональную оценку посещений компаний и структур потенциальных индустриальных работодателей. В первом модуле 2 курса студентам будет предложено изучить особенности корпоративных медиапроектов в B2C-компаниях. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с технологией организации деловых, образовательных, развлекательных и других мероприятий (ивентов). Среди тем этого модуля также – законы медиабизнеса в близких индустриях – спорт, образование, музеи, театры, кино, шоубизнес, компьютерные игры и др. Вторая часть модуля посвящена изучению новых медиаплатформ, их характеристикам, а также перспективам их развития. Студенты научатся анализировать влияние медиаплатформ на медиабизнес, а также оценят перспективы развития новых медиаплатформ и их влияние на медиасистему в целом.Второй модуль 2 курса посвящен участию во встречах с профессионалами рынка, обсуждению практики реализации медиапроектов и профессиональной ориентации студентов; Первая часть модуля посвящена изучению новых медиаплатформ, их характеристикам, а также перспективам их развития. Студенты научатся анализировать влияние медиаплатформ на медиабизнес, а также оценят перспективы развития новых медиаплатформ и их влияние на медиасистему в целом.Во второй части модуля студенты изучат основы создания собственных курсов. В ходе курса рассматриваются актуальные тенденции в сфере онлайн-образования, принципы проектирования курсов, этапы производства, методы запуска и сопровождения курсов. Также, в завершении модуля будет уделено внимание обсуждению проектов ВКР, где каждому студенту предоставляется возможность представить и обсудить черновой вариант ВКР. Во время третьего модуля 2 курса студенты изучат планирование, проведение и анализ рекламных и pr-кампаний. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с темами, связанными с применением результатов исследований потребителей в области контакта со средствами коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Семинар наставника» являются: - формирование у студентов представлений о реальном секторе индустрии медиа, участниках рынка, их взаимодействии и конкуренции, многообразии форм существования медиапродуктов и возможностей их применения - изучение использования цифровых технологий на каждом из этапов современного медиапродукта: от его замысла и далее: формулирования целей, постановки задач, выбора инструментов реализации, анализа рынка и потенциальной аудитории, прогнозирования поведения пользователей, разработки финансового плана, привлечение инвестиций, реализации, тестирования, запуска, анализа результатов и оценки перспектив.
  • формирование навыка применения принципов и технологий производства медиапродуктов и медиапроектов в рамках коммуникационных задач компаний других отраслей, как близких к медиаиндустрии, так и далеких от нее;
  • Развитие способности оценивать влияние новых медиаплатформ на аудиторию.
  • научить студентов создавать качественные онлайн-курсы, учитывая современные тенденции в образовании, особенности производства и запуска курсов, а также методы их поддержки и сопровождения.
  • понимание основных задач и путей развития медиакомпаний, умение сопоставлять стоящие перед компанией задачи с собственными компетенциями студента – будущего работника, видеть свои сильные и слабые стороны, уметь эффективно решать задачи развития в медиакомпании, а также восполнять имеющиеся дефициты знаний или опыта;
  • умение вести профессиональный диалог в бизнес-среде, формулировать собственные идеи, уметь презентовать и защищать их, оценивать чужие идеи, находить точки для сотрудничества и кооперации;
  • Формирование представлений о планировании, проведении и анализе рекламных и pr-кампаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен создавать научно-исследовательские тексты и проекты
  • Способен создавать и презентовать медиапроекты на любой стадии их реализации
  • Владеет представлением о понятии медиапродукта, его роли в различных сферах человеческой деятельности
  • Владеет представлениями об общих принципах, этических и практических аспектах медиапродукта и умеет представлять все этапы его создания: от замысла до реализации.
  • Владеет преставлениями о структуре современной медиасферы, основных фигурантов и участников медиа процесса
  • Владеет представлениями о технологических и маркетинговых инструментах индустрии, подходах к сегментированию аудитории, позиционированию медиапродукта и инструментах его продвижения
  • Умеет ориентироваться в многообразии медиа-инструментов для решения задач различной отраслевой принадлежности
  • Умеет прогнозировать жизнеспособность медиапроектов для различных целевых аудиторий
  • Умеет применять приобретенные знания о медиапроизводстве и медиааналитике на практике
  • владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах.
  • умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • - понимает, как решать коммуникационные задачи компаний В2С сегмента с помощью корпоративных медиапроектов;
  • умеет использовать инструменты медиааналитики для управления эффективностью таких проектов.
  • Способен оценивать влияние новых мемедиаплатформ на аудиторию.
  • Обладает навыками разработки и реализации онлайн-курсов, включая планирование и организацию процесса производства, создание эффективной команды, использование современных методов педагогического дизайна и игрофикации, а также знаниями о том, как успешно запустить и поддерживать курс после его запуска
  • Умеет анализировать состояние и перспективы развития медиакомпании, как работодателя;
  • Оценивает уровень внутреннего предпринимательства в компании;
  • Оценивает собственный опыт и компетенции, может спрогнозировать траекторию собственного развития внутри компании;
  • Умеет вести профессиональный диалог в бизнес-среде
  • Способен осуществлять руководство отделом (группой сотрудников) в разработке, реализации и совершенствовании системных маркетинговых коммуникаций с потребителями товаров и услуг организации под непосредственным руководством специалиста по маркетингу.
  • Знает методы медиапланирования, разработки и проведения коммуникационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Начальный этап разработки проекта
  • Продолжение разработки проекта
  • Внесение корректировок в проект
  • Проект: итоговый этап
  • 2 курс. Раздел 1. Законы и принципы медиабизнеса в проектах B2C-компаний и близких индустриях
  • 2 курс Раздел 2. Курсостроение.
  • 2 курс Раздел 3. Карьера в медиаиндустрии.
  • 2 курс Раздел 4. Презентация проектов ВКР.
  • 2 курс Раздел 5. Медиапланирование и инструменты аналитики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Первый этап
    Презентация реализации первого этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: Должна включать описание концепции медиапродукта, целевой аудитории, обзор конкурентной среды, организационно- производственную модель, план работы, использованные ресурсы (технические, человеческие и пр.), платформы реализации и возможной дистрибуции, способов распространения, продвижения и монетизации медиапродукта, а также таймлайн производственного процесса. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 2.Проектная (творческая) часть проекта должна быть представлена в форме описания (аннотации и/или расшифровки и/или сценарного плана) медиапродукта , а также элементов самого готового медиапродукта. Заключение должно содержать выводы из проделанной работы и давать представление о том, как медиапродукт может быть полезен обществу и лично автору в его будущей карьере. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 3.Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта первого этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: - Аудиоподкаст (3 штуки, не менее 10 минут каждый) - Видеосюжет (3 штуки, не менее 1 минуты каждый) - Пост для ВК (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Пост для Телеграм-канала (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Лендинг проекта В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей). Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Второй этап
    Презентация реализации второго (итогового) этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: итоговая версия 2.Проектная (творческая часть): итоговая версия 3. Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта второго этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: Аудиоподкаст (7 штук, не менее 10 минут каждый) Видеосюжет (7 штук, не менее 1 минуты каждый) Пост для ВК (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Пост для Телеграм-канала (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Лендинг проекта (окончательная версия) В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Активность
    Активность на занятиях и индустриальных визитах. Команда каждого проекта (или студент, который выполняет проект индивидуально ) формулируют перед встречей свой вопрос к представителю индустрии , приглашенному в качестве выступающего и задает вопрос на встрече. К презентации полученного опыта, каждый готовит личное устное выступление ( не более 3 минут) в котором должен отразить полученный опыт, сформулировать понимание профессиональной проблемы или рассказать о возможных перспективах профессионального развития, которые открылись для него в ходе этих встреч.
  • неблокирующий Проект ВКР
    Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
  • неблокирующий Задание 1
    адание заключается в создании плана онлайн-курса по любой выбранной тематике. Курс должен включать в себя все темы, представленные в разделе 2. В плане необходимо указать основные моменты каждой темы и предложить возможные задания для участников курса. Задание может быть выполнено в группах до 3 человек. Форма сдачи - презентация и доклад. Количество слайдов в презентации - на усмотрение авторов.
  • неблокирующий Доклад 2
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Тест.
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 80 минут. В рамках учебного курса предусмотрено 2 теста, каждый из которых может быть оценен на максимальную оценку 0,3 от 1.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0 * Активность + 0 * Активность + 0.5 * Второй этап + 0.5 * Второй этап + 0.5 * Первый этап + 0.5 * Первый этап
  • 2024/2025 3rd module
    0 * Активность + 0 * Активность + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Задание 1 + 0.2 * Задание 1 + 0.4 * Проект ВКР + 0.4 * Проект ВКР + 0.2 * Тест. + 0.2 * Тест.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баканов, Р. П. Making news: искусство создания медиамира : учебное пособие / Р. П. Баканов , под редакцией В. З. Гарифуллина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Казань : КФУ, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-00130-287-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173016 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры : монография / В. В. Зверева. — Москва : РГГУ, 2012. — 224 с. — ISBN 978-5-7281-1267-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги, Хокинс, Дж., 2011
  • Управление проектами.: от идеи к документу: В графиках, таблицах, рисунках, примерах : Учеб. пособие, Царьков А.С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дегуманизация медиапространства: проблемы и решения - 978-5-89353-610-2 - Бузин В. Н. - 2021 - Москва: Когито-Центр - https://ibooks.ru/bookshelf/385886 - 385886 - iBOOKS
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна