• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Seminar of the mentor "Media production and media analytics"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Василашко Мария Сергеевна


Сидоровская Ольга Олеговна


Shamray, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар предназначен для студентов первого и второго курса и длится все 2 года. Наставник следит за индивидуальным прогрессом каждого студента, подробно комментирует ход выполнения студентом медиапроекта, полученного в начале курса в качестве задания, советует, как улучшить и доработать продукт. Дисциплина призвана контролировать ход работы, следить за интеллектуальным и эмоциональным состоянием обучающихся, получать реакцию студентов на проведенные в рамках семинара профессиональные встречи с экспертами рынка и их профессиональную оценку посещений компаний и структур потенциальных индустриальных работодателей. В первом модуле 2 курса студентам будет предложено изучить особенности корпоративных медиапроектов в B2C-компаниях. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с технологией организации деловых, образовательных, развлекательных и других мероприятий (ивентов). Среди тем этого модуля также – законы медиабизнеса в близких индустриях – спорт, образование, музеи, театры, кино, шоубизнес, компьютерные игры и др. Вторая часть модуля посвящена изучению новых медиаплатформ, их характеристикам, а также перспективам их развития. Студенты научатся анализировать влияние медиаплатформ на медиабизнес, а также оценят перспективы развития новых медиаплатформ и их влияние на медиасистему в целом. Второй модуль 2 курса посвящен участию во встречах с профессионалами рынка, обсуждению практики реализации медиапроектов и профессиональной ориентации студентов; Первая часть модуля посвящена изучению новых медиаплатформ, их характеристикам, а также перспективам их развития. Студенты научатся анализировать влияние медиаплатформ на медиабизнес, а также оценят перспективы развития новых медиаплатформ и их влияние на медиасистему в целом. Во второй части модуля студенты изучат основы создания собственных курсов. В ходе курса рассматриваются актуальные тенденции в сфере онлайн-образования, принципы проектирования курсов, этапы производства, методы запуска и сопровождения курсов. Также, в завершении модуля будет уделено внимание обсуждению проектов ВКР, где каждому студенту предоставляется возможность представить и обсудить черновой вариант ВКР. Во время третьего модуля 2 курса студенты изучат планирование, проведение и анализ рекламных и pr-кампаний. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с темами, связанными с применением результатов исследований потребителей в области контакта со средствами коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Семинар наставника» являются: - формирование у студентов представлений о реальном секторе индустрии медиа, участниках рынка, их взаимодействии и конкуренции, многообразии форм существования медиапродуктов и возможностей их применения - изучение использования цифровых технологий на каждом из этапов современного медиапродукта: от его замысла и далее: формулирования целей, постановки задач, выбора инструментов реализации, анализа рынка и потенциальной аудитории, прогнозирования поведения пользователей, разработки финансового плана, привлечение инвестиций, реализации, тестирования, запуска, анализа результатов и оценки перспектив.
  • формирование навыка применения принципов и технологий производства медиапродуктов и медиапроектов в рамках коммуникационных задач компаний других отраслей, как близких к медиаиндустрии, так и далеких от нее;
  • Развитие способности оценивать влияние новых медиаплатформ на аудиторию.
  • научить студентов создавать качественные онлайн-курсы, учитывая современные тенденции в образовании, особенности производства и запуска курсов, а также методы их поддержки и сопровождения.
  • понимание основных задач и путей развития медиакомпаний, умение сопоставлять стоящие перед компанией задачи с собственными компетенциями студента – будущего работника, видеть свои сильные и слабые стороны, уметь эффективно решать задачи развития в медиакомпании, а также восполнять имеющиеся дефициты знаний или опыта;
  • умение вести профессиональный диалог в бизнес-среде, формулировать собственные идеи, уметь презентовать и защищать их, оценивать чужие идеи, находить точки для сотрудничества и кооперации;
  • Формирование представлений о планировании, проведении и анализе рекламных и pr-кампаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен создавать научно-исследовательские тексты и проекты
  • Способен создавать и презентовать медиапроекты на любой стадии их реализации
  • Владеет представлением о понятии медиапродукта, его роли в различных сферах человеческой деятельности
  • Владеет представлениями об общих принципах, этических и практических аспектах медиапродукта и умеет представлять все этапы его создания: от замысла до реализации.
  • Владеет преставлениями о структуре современной медиасферы, основных фигурантов и участников медиа процесса
  • Владеет представлениями о технологических и маркетинговых инструментах индустрии, подходах к сегментированию аудитории, позиционированию медиапродукта и инструментах его продвижения
  • Умеет ориентироваться в многообразии медиа-инструментов для решения задач различной отраслевой принадлежности
  • Умеет прогнозировать жизнеспособность медиапроектов для различных целевых аудиторий
  • Умеет применять приобретенные знания о медиапроизводстве и медиааналитике на практике
  • владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах.
  • умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • - понимает, как решать коммуникационные задачи компаний В2С сегмента с помощью корпоративных медиапроектов;
  • умеет использовать инструменты медиааналитики для управления эффективностью таких проектов.
  • Способен оценивать влияние новых мемедиаплатформ на аудиторию.
  • Обладает навыками разработки и реализации онлайн-курсов, включая планирование и организацию процесса производства, создание эффективной команды, использование современных методов педагогического дизайна и игрофикации, а также знаниями о том, как успешно запустить и поддерживать курс после его запуска
  • Умеет анализировать состояние и перспективы развития медиакомпании, как работодателя;
  • Оценивает уровень внутреннего предпринимательства в компании;
  • Оценивает собственный опыт и компетенции, может спрогнозировать траекторию собственного развития внутри компании;
  • Умеет вести профессиональный диалог в бизнес-среде
  • Способен осуществлять руководство отделом (группой сотрудников) в разработке, реализации и совершенствовании системных маркетинговых коммуникаций с потребителями товаров и услуг организации под непосредственным руководством специалиста по маркетингу.
  • Знает методы медиапланирования, разработки и проведения коммуникационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Начальный этап разработки проекта
  • Продолжение разработки проекта
  • Внесение корректировок в проект
  • Проект: итоговый этап
  • 2 курс. Раздел 1. Законы и принципы медиабизнеса в проектах B2C-компаний и близких индустриях
  • 2 курс Раздел 2. Курсостроение.
  • 2 курс Раздел 3. Карьера в медиаиндустрии.
  • 2 курс Раздел 4. Презентация проектов ВКР.
  • 2 курс Раздел 5. Медиапланирование и инструменты аналитики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Первый этап
    Презентация реализации первого этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: Должна включать описание концепции медиапродукта, целевой аудитории, обзор конкурентной среды, организационно- производственную модель, план работы, использованные ресурсы (технические, человеческие и пр.), платформы реализации и возможной дистрибуции, способов распространения, продвижения и монетизации медиапродукта, а также таймлайн производственного процесса. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 2.Проектная (творческая) часть проекта должна быть представлена в форме описания (аннотации и/или расшифровки и/или сценарного плана) медиапродукта , а также элементов самого готового медиапродукта. Заключение должно содержать выводы из проделанной работы и давать представление о том, как медиапродукт может быть полезен обществу и лично автору в его будущей карьере. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 3.Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта первого этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: - Аудиоподкаст (3 штуки, не менее 10 минут каждый) - Видеосюжет (3 штуки, не менее 1 минуты каждый) - Пост для ВК (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Пост для Телеграм-канала (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Лендинг проекта В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей). Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Второй этап
    Презентация реализации второго (итогового) этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: итоговая версия 2.Проектная (творческая часть): итоговая версия 3. Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта второго этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: Аудиоподкаст (7 штук, не менее 10 минут каждый) Видеосюжет (7 штук, не менее 1 минуты каждый) Пост для ВК (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Пост для Телеграм-канала (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Лендинг проекта (окончательная версия) В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Активность
    Активность на занятиях и индустриальных визитах. Команда каждого проекта (или студент, который выполняет проект индивидуально ) формулируют перед встречей свой вопрос к представителю индустрии , приглашенному в качестве выступающего и задает вопрос на встрече. К презентации полученного опыта, каждый готовит личное устное выступление ( не более 3 минут) в котором должен отразить полученный опыт, сформулировать понимание профессиональной проблемы или рассказать о возможных перспективах профессионального развития, которые открылись для него в ходе этих встреч.
  • неблокирующий Проект ВКР
    Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
  • неблокирующий Задание 1
    адание заключается в создании плана онлайн-курса по любой выбранной тематике. Курс должен включать в себя все темы, представленные в разделе 2. В плане необходимо указать основные моменты каждой темы и предложить возможные задания для участников курса. Задание может быть выполнено в группах до 3 человек. Форма сдачи - презентация и доклад. Количество слайдов в презентации - на усмотрение авторов.
  • неблокирующий Доклад 2
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Тест.
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 80 минут. В рамках учебного курса предусмотрено 2 теста, каждый из которых может быть оценен на максимальную оценку 0,3 от 1.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0 * Активность + 0 * Активность + 0.5 * Второй этап + 0.5 * Второй этап + 0.5 * Первый этап + 0.5 * Первый этап
  • 2024/2025 3rd module
    0 * Активность + 0 * Активность + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Задание 1 + 0.2 * Задание 1 + 0.4 * Проект ВКР + 0.4 * Проект ВКР + 0.2 * Тест. + 0.2 * Тест.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баканов, Р. П. Making news: искусство создания медиамира : учебное пособие / Р. П. Баканов , под редакцией В. З. Гарифуллина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Казань : КФУ, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-00130-287-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173016 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры : монография / В. В. Зверева. — Москва : РГГУ, 2012. — 224 с. — ISBN 978-5-7281-1267-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги, Хокинс, Дж., 2011
  • Управление проектами.: от идеи к документу: В графиках, таблицах, рисунках, примерах : Учеб. пособие, Царьков А.С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дегуманизация медиапространства: проблемы и решения - 978-5-89353-610-2 - Бузин В. Н. - 2021 - Москва: Когито-Центр - https://ibooks.ru/bookshelf/385886 - 385886 - iBOOKS
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна