• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Seminar of the mentor "Media production and media analytics"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Shamray, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар предназначен для студентов первого курса и длится все четыре модуля. Наставник следит за индивидуальным прогрессом каждого студента, подробно комментирует ход выполнения студентом медиапроекта, полученного в начале курса в качестве задания, советует, как улучшить и доработать продукт. Дисциплина призвана контролировать ход работы, следить за интеллектуальным и эмоциональным состоянием обучающихся, получать реакцию студентов на проведенные в рамках семинара профессиональные встречи с экспертами рынка и их профессиональную оценку посещений компаний и структур потенциальных индустриальных работодателей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Семинар наставника» являются: - формирование у студентов представлений о реальном секторе индустрии медиа, участниках рынка, их взаимодействии и конкуренции, многообразии форм существования медиапродуктов и возможностей их применения - изучение использования цифровых технологий на каждом из этапов современного медиапродукта: от его замысла и далее: формулирования целей, постановки задач, выбора инструментов реализации, анализа рынка и потенциальной аудитории, прогнозирования поведения пользователей, разработки финансового плана, привлечение инвестиций, реализации, тестирования, запуска, анализа результатов и оценки перспектив.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлением о понятии медиапродукта, его роли в различных сферах человеческой деятельности
  • Владеет представлениями об общих принципах, этических и практических аспектах медиапродукта и умеет представлять все этапы его создания: от замысла до реализации.
  • Владеет преставлениями о структуре современной медиасферы, основных фигурантов и участников медиа процесса
  • Владеет представлениями о технологических и маркетинговых инструментах индустрии, подходах к сегментированию аудитории, позиционированию медиапродукта и инструментах его продвижения
  • Умеет ориентироваться в многообразии медиа-инструментов для решения задач различной отраслевой принадлежности
  • Умеет прогнозировать жизнеспособность медиапроектов для различных целевых аудиторий
  • Умеет применять приобретенные знания о медиапроизводстве и медиааналитике на практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Начальный этап разработки проекта
  • Продолжение разработки проекта
  • Внесение корректировок в проект
  • Проект: итоговый этап
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Первый этап
    Презентация реализации первого этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: Должна включать описание концепции медиапродукта, целевой аудитории, обзор конкурентной среды, организационно- производственную модель, план работы, использованные ресурсы (технические, человеческие и пр.), платформы реализации и возможной дистрибуции, способов распространения, продвижения и монетизации медиапродукта, а также таймлайн производственного процесса. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 2.Проектная (творческая) часть проекта должна быть представлена в форме описания (аннотации и/или расшифровки и/или сценарного плана) медиапродукта , а также элементов самого готового медиапродукта. Заключение должно содержать выводы из проделанной работы и давать представление о том, как медиапродукт может быть полезен обществу и лично автору в его будущей карьере. Формат PDF (не менее 5 000 знаков) 3.Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта первого этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: - Аудиоподкаст (3 штуки, не менее 10 минут каждый) - Видеосюжет (3 штуки, не менее 1 минуты каждый) - Пост для ВК (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Пост для Телеграм-канала (8 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) - Лендинг проекта В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей). Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Второй этап
    Презентация реализации второго (итогового) этапа проекта-задания, который должен отражать следующие составные компоненты: Введение должно содержать обозначение проблемы или потребности и способ их решения или удовлетворения. Презентация проводится в виде доклада на семинарском занятии. Студенты самостоятельно определяют количество слайдов для презентации. Допустимое время доклада обговаривается с преподавателем на занятии (предварительно). 1.Теоретическая записка: итоговая версия 2.Проектная (творческая часть): итоговая версия 3. Сам медиапродукт должен быть приложен к работе в виде и/или прямой гиперссылки на него в случае размещения на интернет-ресурсах или сетевых хранилищах с соблюдением технологических требований, предъявляемых к медиапродукту на данной платформе. Базовый объем медиапродукта второго этапа (из расчета на коллектив исполнителей -3 чел.) составляет: Аудиоподкаст (7 штук, не менее 10 минут каждый) Видеосюжет (7 штук, не менее 1 минуты каждый) Пост для ВК (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Пост для Телеграм-канала (17 постов с иллюстрациями, не менее 3-х, текст не менее 1000 зн.) Лендинг проекта (окончательная версия) В медиапродукт могут входить дополнительные составные части (цифровой контент, офлайн-активность и проч.), утверждённые соответствующим образом Академическим руководителем программы. Проект допускается выполнять в составе группы из 2-6 человек. Базовый объем, выполняемого медиапродукта в таком случае, меняется пропорционально количеству исполнителей Каждый участник проекта может использовать общие результаты, однако в основе такой работы должна быть самостоятельно поставленная и решенная проблема, текст работы не должен повторять тексты других коллег.
  • неблокирующий Активность
    Активность на занятиях и индустриальных визитах. Команда каждого проекта (или студент, который выполняет проект индивидуально ) формулируют перед встречей свой вопрос к представителю индустрии , приглашенному в качестве выступающего и задает вопрос на встрече. К презентации полученного опыта, каждый готовит личное устное выступление ( не более 3 минут) в котором должен отразить полученный опыт, сформулировать понимание профессиональной проблемы или рассказать о возможных перспективах профессионального развития, которые открылись для него в ходе этих встреч.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Активность + 0.4 * Второй этап + 0.4 * Первый этап
  • 2024/2025 3rd module
    1 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги, Хокинс, Дж., 2011
  • Управление проектами.: от идеи к документу: В графиках, таблицах, рисунках, примерах : Учеб. пособие, Царьков А.С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020