• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Technologies for creating audiovisual media products

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён изучению технологии создания аудиовизуальных медиапродуктов (аудио и видео), а так же получению практических навыков в этой сфере. В ходе освоения курса студенты изучат основные принципы создания различных аудиовизуальных медиапродуктов, рассмотрят этапы работы над различными видами медиапродуков, от постановки задачи и написания ТЗ (творческого задания) до выпуска готового материала и его распространения. В процессе освоения курса «Технологии создания аудиовизуальных медиапродуктов» у студентов должны будут сформироваться следующие компетенции: - понимание принципов создания аудиовизуальных медиапродуктов (в аудио и видео форматах); - понимание этапов создания аудиовизуальных медиапродуктов и умение оценивать объём работы на каждом из них; - умение формулировать творческое и техническое задание для создания аудиовизуальных медиапродуктов; - понимание принципов формирование творческих и технических команд для решения поставленных задач в рамках производства аудиовизуальных медиапродуктов и умение создания таких команд; - практические навыки по созданию аудиовизуальных медиапродуктов, индивидуальной и групповой работы над кратко-долгосрочными проектами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Технологии создания аудиовизуальных медиа продуктов» являются: - формирование знаний о технологии создания аудиовизуальных медиа продуктов и получение практических навыков при создании как аудио, так и видео медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создает аудиовизуальный медиапродукт, понимает базовые характеристики и имеет представление о мультиформатности, а так же основных этапах создания медиапродукта.
  • Знает характеристики медиапродукта «аудиоподкаст», понимает жанры и форматы современных аудиоподкастов, знает этапы работы при создании аудиоподкастов, умеет анализировать готовые аудиоподкасты, понимает принципы формирования творческих и технических команд для создания аудиоподкастов, умеет создавать аудиоподкасты и анализировать полученные медиапродукт.
  • Знает основные аспекты съемки и монтажа видео, понимает и может применить методику организации производства видео контента, постобработки видео.
  • Способен самостоятельно произвести видеоконтент, выполняющий маркетинговую задачу.
  • Умеет создавать основные технические задания внутри продакшн площадки, умеет поставить задачу всем цехам видео производства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Аудиовизуальный медиапродукт – средство для решения задач.
  • Раздел 2. «Аудиоподкастинг» - современный формат медиапродукта.
  • Раздел 3. «Основы съемки и монтажа видео»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” предполагает подготовку к записи, запись, работы по монтажу и «размещению» (описанию процедур размещения или размещению материалов в сети) аудиоподкаста, а так же написание развёрнутого описания данного аудиоподкаста. Проектная работа выполняется в небольших группах (до 5 человек) или самостоятельно. Развернутое описание аудиоподкаста должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учётом решаемой задачи; - описание целевой аудитории аудиоподкаста; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей данного аудиоподкаста; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального медиапродукта.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” предполагает разработку одного из актуальных инструментов видеомаркетнга: рекламный ролик, презентационный фильм, серия видео обзоров, видео подкастов, серия рекламных роликов. Студенты будут должны разделиться между собой на проектные команды (по 3-5 человек в группе), и пользуясь полученными знаниями, разработать стратегию, концепцию, полный цикл препродакшна, и полный цикл продакшн, и постпродакшн, включая ротацию созданных медиапродуктов. Защита проектной работы происходит очно, команды готовят сам медиапродукт сопроводительную презентацию и выступление (защиту проекта). Выступление длится 20 минут, включая в себя: просмотр медиапродукта, устный рассказ о проделанной работе (до 7-10 минут), ответы на вопросы преподавателя и аудитории (до 5 минут). Презентация может включать в себя до 10 слайдов. Развернутое описание медиапродукта должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учетом решаемой задачи; - описание целевой аудитории; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального или визуального медиапродукта.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Экзамен проходит в виде теста в системе Smart LMS, где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 20 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.2 * Итоговый тест + 0.4 * Проектная работа 1 + 0.4 * Проектная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22392 - К.Бодрова; К.Вазовски - Подкаст за две недели: От идеи до монетизации - 9785961472431 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22392
  • Литературная мастерская : от интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста, , 2020
  • Подкаст за две недели : от идеи до монетизации, Вазовски, К., 2023
  • Подкастинг : учеб. пособие для вузов, Распопова, С. С., 2018
  • Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020