We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Technologies for creating audiovisual media products

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors


Берковский Яков Михайлович


Онищук Александр Игоревич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён изучению технологии создания аудиовизуальных медиапродуктов (аудио и видео), а так же получению практических навыков в этой сфере. В ходе освоения курса студенты изучат основные принципы создания различных аудиовизуальных медиапродуктов, рассмотрят этапы работы над различными видами медиапродуков, от постановки задачи и написания ТЗ (творческого задания) до выпуска готового материала и его распространения. В процессе освоения курса «Технологии создания аудиовизуальных медиапродуктов» у студентов должны будут сформироваться следующие компетенции:- понимание принципов создания аудиовизуальных медиапродуктов (в аудио и видео форматах);- понимание этапов создания аудиовизуальных медиапродуктов и умение оценивать объём работы на каждом из них;- умение формулировать творческое и техническое задание для создания аудиовизуальных медиапродуктов;- понимание принципов формирование творческих и технических команд для решения поставленных задач в рамках производства аудиовизуальных медиапродуктов и умение создания таких команд;- практические навыки по созданию аудиовизуальных медиапродуктов, индивидуальной и групповой работы над кратко-долгосрочными проектами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Технологии создания аудиовизуальных медиа продуктов» являются: - формирование знаний о технологии создания аудиовизуальных медиа продуктов и получение практических навыков при создании как аудио, так и видео медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создает аудиовизуальный медиапродукт, понимает базовые характеристики и имеет представление о мультиформатности, а так же основных этапах создания медиапродукта.
  • Знает характеристики медиапродукта «аудиоподкаст», понимает жанры и форматы современных аудиоподкастов, знает этапы работы при создании аудиоподкастов, умеет анализировать готовые аудиоподкасты, понимает принципы формирования творческих и технических команд для создания аудиоподкастов, умеет создавать аудиоподкасты и анализировать полученные медиапродукт.
  • Знает основные аспекты съемки и монтажа видео, понимает и может применить методику организации производства видео контента, постобработки видео.
  • Способен самостоятельно произвести видеоконтент, выполняющий маркетинговую задачу.
  • Умеет создавать основные технические задания внутри продакшн площадки, умеет поставить задачу всем цехам видео производства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Аудиовизуальный медиапродукт – средство для решения задач.
  • Раздел 2. «Аудиоподкастинг» - современный формат медиапродукта.
  • Раздел 3. «Основы съемки и монтажа видео»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” предполагает подготовку к записи, запись, работы по монтажу и «размещению» (описанию процедур размещения или размещению материалов в сети) аудиоподкаста, а так же написание развёрнутого описания данного аудиоподкаста. Проектная работа выполняется в небольших группах (до 5 человек) или самостоятельно. Развернутое описание аудиоподкаста должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учётом решаемой задачи; - описание целевой аудитории аудиоподкаста; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей данного аудиоподкаста; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального медиапродукта.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” предполагает разработку одного из актуальных инструментов видеомаркетнга: рекламный ролик, презентационный фильм, серия видео обзоров, видео подкастов, серия рекламных роликов. Студенты будут должны разделиться между собой на проектные команды (по 3-5 человек в группе), и пользуясь полученными знаниями, разработать стратегию, концепцию, полный цикл препродакшна, и полный цикл продакшн, и постпродакшн, включая ротацию созданных медиапродуктов. Защита проектной работы происходит очно, команды готовят сам медиапродукт сопроводительную презентацию и выступление (защиту проекта). Выступление длится 20 минут, включая в себя: просмотр медиапродукта, устный рассказ о проделанной работе (до 7-10 минут), ответы на вопросы преподавателя и аудитории (до 5 минут). Презентация может включать в себя до 10 слайдов. Развернутое описание медиапродукта должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учетом решаемой задачи; - описание целевой аудитории; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального или визуального медиапродукта.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Экзамен проходит в виде теста в системе Smart LMS, где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 20 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.2 * Итоговый тест + 0.4 * Проектная работа 1 + 0.4 * Проектная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22392 - К.Бодрова; К.Вазовски - Подкаст за две недели: От идеи до монетизации - 9785961472431 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22392
  • Литературная мастерская : от интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста, , 2020
  • Подкаст за две недели : от идеи до монетизации, Вазовски, К., 2023
  • Подкастинг : учеб. пособие для вузов, Распопова, С. С., 2018
  • Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Подледнов Денис Дмитриевич