We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Funding Strategies for Cultural Projects in the Digital Environment

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с возможностями получения финансирования своих медиапроектов в современных условиях. Будут представлены теоретические аспекты финансовых инструментов: от принципов применения до результативности и анализа. Отдельно будут рассмотрены источники финансирования и сбор средств (гранты, донаты, краудфандинг). Студенты на практике закрепят теоретические знания, подготовив заявку на грант или крауд-проект в рамках своего медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Дать представление о стратегиях финансирования культурных медиапроектов в условиях цифровизации
  • 2. Научиться самостоятельно разрабатывать финансовую стратегию медиапроекта, включая описание, на что требуются средства, и где и как их можно получить.
  • 3. Уметь организовать подачу краудпроекта или заявку на грант с учетом целей и задач медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует техники фандрайзинга
  • Владеет знаниями основных финансовых принципов работы с культурными медиапроектами
  • Разрабатывает фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты
  • Использует различные способы фандрайзинга для своего проекта
  • Разрабатывает заявки на грант (финансирование) медиапроектов
  • Сравнивает особенности работы различных краудфандинговых платформ, анализирует и выделяет их сходства и различия
  • Предлагает идеи для крауд-проектов и оценивает перспективность использования конкретной краудфандинговой платформы
  • Определяет степень монетизации медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Принципы и виды финансирования проектов в современных условиях
  • 2. Источники финансирования
  • 3. Краудфандинг и грантовая деятельность для медиапроектов
  • 4. Цифровые инструменты финансирования медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Принципы и виды финансирования
    Тест содержит 10 вопросов. Включает вопросы различного типа: 1) открытого (ответ из одного слова и/или абзаца); 2) закрытого (одиночный или множественный выбор). Тест проводится оффлайн (в аудитории), на его выполнение отводится 30 минут.
  • неблокирующий Групповое задание
    Групповое (группа 3-5 человек) задание выполняется в виде презентации и представляется оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 7 слайдов. На представление презентации отводится 12 минут, 4 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект выполняется в группе (3-5 человек), задание выполняется в виде презентации и защищается оффлайн (в аудитории). Объем презентации – не менее 10 слайдов. На защиту проекта отводится 20 минут, 5 из которых отводится на вопросы от аудитории/преподавателя и дискуссию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Групповое задание + 0.3 * Групповое задание + 0.3 * Итоговый проект + 0.1 * Принципы и виды финансирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бондаренко, Т. Г., Проектное финансирование. Взгляд со стороны : сборник статей / Т. Г. Бондаренко. — Москва : Русайнс, 2020. — 355 с. — ISBN 978-5-4365-4992-7. — URL: https://book.ru/book/936199 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Как получить грант : методическое пособие, , 2016
  • Краткосрочное финансирование организации : учебно-методическое пособие / Н. И. Яшина, М. Ф. Якушев, О. В. Емельянова, Н. Н. Прончатова-Рубцова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2018. — 187 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144679 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2022. — 99 с. — ISBN 978-5-4365-9325-8. — URL: https://book.ru/book/944012 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Монетизация инноваций : как успешные компании создают продукт вокруг цены, Рамануджам, М., 2017
  • Онлайн-видео : структура, контент, монетизация, Круглова, Л. А., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ишина, И. В. Финансирование научно-исследовательских работ: российский и зарубежный опыт : монография / И. В. Ишина, В. В. Завгородняя. — Москва : Дашков и К, 2016. — 162 с. — ISBN 978-5-394-02809-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94039 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Краудфандинг в странах ЕАЭС: тенденция и направления развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10: 08.00.14, Гречкин, Н. В., 2022
  • Латышева Александра Николаевна. (n.d.). Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга.
  • Образовательные учреждения : источники финансирования, налоги, учет, Левицкий, М. Л., 2004

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Сизова Ирина Алексеевна
  • Котюкова Анастасия Васильевна